Джуэтт, Рэндольф
1603 - 1675)

Назад

Рэндольф Джуэтт (Randolph Jewett) - Английский органист и композитор

Родился в 1603 году, Честер - умер 3 июля 1675 года, Винчестер. 

Согласно "Фрагменту отчета о посещении города Честер в 1591 году Томасом Чалонером из Честера, заместителем министра обороны", Джуэтты были давней честерской семьей, занимавшей довольно высокое положение. Уильям Джуэтт был мэром в 1578 году и был "одним из королей Ма [джес] тес Чаппелл; в молодости он слыл отличным человеком, способным к большим приключениям, и любителем джентльменских забав и упражнений’. Его старший сын, Рэндл, был "торговцем" и "певцом в королевской часовне", а также членом хора Честерского кафедрального собора, по крайней мере, с 1612 по 1615 год. Его младшим сыном был Рэндольф, который примерно с 1630 по 1638 год был органистом в соборах Святого Патрика и Крайст-Черч в Дублине. Бенджамин Роджерс сменил его в Крайст-Черч в 1639 году, но он оставался в соборе Святого Патрика до 1643 года, когда стал органистом Честерского собора. В сентябре 1642 года Карл I посетил Честер, и мистеру Джуэту была выплачена сумма в 20 шиллингов “за его службу”. В 1644 или 1645 году он вернулся в Дублин и был назначен викарием-хоралом Крайст–Черч – преемником Роджерса - по рекомендации лорда-наместника, лорда Ормонда. Вскоре после этого он, должно быть, также присоединился к хору собора Святого Павла в Лондоне, поскольку в 1649 году он был назван членом запрещенного в то время учреждения. В 1651 году Джон Плейфорд упомянул его в своем "Музыкальном банкете" как одного из многих органистов, которые тогда были доступны в городе для частного преподавания. В 1660 году он был назначен раздатчиком милостыни, а год спустя - младшим кардиналом собора Святого Павла. С 1666 года и до своей смерти он был органистом, наставником хористов и мирянином-викарием Винчестерского собора. Его мемориальная доска находится в северном трансепте собора. По словам Хокинса, Джуэтт был учеником Орландо Гиббонса. Если это так, то это объясняет его пристрастие к сложным вокальным и инструментальным звучаниям, поскольку Гиббонс сам написал множество гимнов-консортов значительных масштабов. Конечно, епископ Килморский и Ардагский Уильям Беделл считал музыку в Крайст-Черч чрезмерно изысканной; службы там, по его словам, "сопровождались всевозможной инструментальной музыкой, такой как органы, сакбуты, корнетты, виолы и т.д., как будто это происходило при посвящении Навуходоносора"золотой образ на равнине Дура".