Джексон, Джон
.... - 1688
Назад
Jackson, John
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джон Джексон был английским органистом и композитором. Его имя впервые появляется как преподаватель хористов в соборе Или в течение одного квартала в 1669 году. В следующем году он переехал в Норидж в качестве руководителя хористов, оттуда в 1674 году в Уэллс, где был назначен органистом и викарием-певчим 9 сентября. Он также был назначен руководителем хористов, хотя, возможно, не сразу; таким образом, в 1678–1679 годах ему заплатили 10 фунтов как органисту, 20 фунтов как руководителю хористов и 23 фунта "в дополнение", последние, предположительно, были его долей доходов викариев. Его вдове Доротее было предоставлено право управления его имуществом в декабре 1689 года.
"Служба до мажор" Джексона сохранилась в партитуре, но большая часть его церковной музыки неполна в своем нынешнем состоянии. Однако достаточно хорошее представление о ее стиле можно получить из органной книги, которая, очевидно, происходит из Уэллса. Она, вероятно, написана его рукой и также содержит некоторые песнопения (так называемые "Уэллсские напевы"), четыре из которых принадлежат ему. Два его небольших антифона были напечатаны в "Священных песнопениях" Джона Плейфорда, и Тодвей включил "Аллилуйя, сказал Господь Господу моему" в свою коллекцию. Существует "Симфония мистера Джона Джексона" в "Спутнике музыки", и сюита инструментальных пьес в соборе Уэллса. Несколько застольных кэтчей находятся в "Второй книге приятного музыкального компаньона" Плейфорда.
Творчество Джона Джексона относится к периоду Реставрации в английской музыке. Его сочинения демонстрируют характерные черты английской церковной музыки второй половины XVII века, сочетая элементы полифонического письма с новыми гомофонными тенденциями. Основная часть его наследия состоит из церковной музыки, включая службы и антифоны, которые сохранились преимущественно в неполном виде.
Стиль Джексона характеризуется мастерским владением контрапунктом при одновременном использовании эффектных гомофонных эпизодов, что особенно заметно в его полных антифонах. Его "Служба до мажор" представляет собой типичный пример англиканской службы эпохи Реставрации, с чередованием полных хоровых разделов и стиховых эпизодов для солистов. Органная книга из Уэллса, содержащая его произведения, позволяет судить о его композиторской технике и знакомстве с современными ему музыкальными тенденциями.
Особый интерес представляют его песнопения, известные как "Уэллсские напевы", которые демонстрируют его вклад в местную музыкальную традицию. Его светские произведения, включающие симфонию и сюиту, а также многочисленные застольные кэтчи, показывают его владение инструментальными и светскими вокальными жанрами, популярными в Англии того периода. Хотя многие произведения Джексона сохранились фрагментарно, они занимают значимое место в истории английской музыки периода Реставрации.
Богослужебная музыка
Антифоны
Мотеты
Светская музыка