Айвз, Саймон
1600 - 1662
Назад
Саймон Айвз (Simon Ives) - Английский струнник, певец и композитор
Крещён 20 июля 1600 года, Уэр, Хартфордшир - умер 1 июля 1662 года, Лондон.
Вероятно, он был тем самым "мальчиком-музыкантом Саймоном", которого в 1609 году обучал Иннокентий Ланье в доме Сесилов (Хэтфилд-хаус). Возможно, он также был связан с домом сэра Генри Фэншоу в Уэр-парке, где Джон Уорд работал примерно с 1607 по 1616 год; между музыкой двух композиторов существует несколько связей. У него были родственники в Эрлз-Колне, графство Эссекс, он жил там в 1625 году и, возможно, был тем самым Саймоном Айвом, который в апреле 1630 года стал внештатным камергером при дворе. Спектакль Ширли "Маска триумфа мира", к которому он написал музыку, был поставлен в "Иннс оф Корт" (1634), а некоторые посвящения его пьес для лиры и виолы наводят на мысль, что он вращался в юридических кругах Лондона. Он также написал песни для визита Генриетты Марии в поместье Томаса Бушелла в Энстоуне 23 августа 1636 года; их тексты были опубликованы в том же году в Оксфорде. Примерно в это же время он опубликовал рассказ для "Веселых пассажей и шуток" сэра Николаса Ле Стрейнджа; еще один рассказ в сборнике касается его дружбы с поэтом Фрэнсисом Куорлзом. В 1637 году он стал лондонским официантом "песни и музыки" и все еще служил в 1645 году. По словам Энтони Вуда, он был "певчим в приходе Святого Павла в Лондоне и преподавателем музыки до того, как вспыхнуло восстание, а после того, как оно вспыхнуло, (он) оставил место певчего и продолжил обучение музыке". Возможно, он обучал Анну Кромвель, двоюродную сестру протектора, чья "Книга девственниц" содержит по меньшей мере 12 его произведений, и он упоминается как один из учителей Сюзанны Первич в книге Джона Батчилера "Образ Богородицы" (Лондон, 1661). В 1661 году он стал младшим пребендарием собора Святого Павла. В своем завещании он оставил своим коллегам сундук с девятью виолами (пятью дискантовыми, тремя теноровыми и басом) работы Томаса Олдреда, бас-виолу, изготовленную его слугой Мушкеттом, и “набор фантазий и сочинений моего собственного сочинения из четырех, пяти и шести партий”. Вокальная музыка Айва в основном состоит из веселых отрывков или простых танцевальных песен, хотя диалог "Пастух", "Хорошо встреченный", "Прошу прощения" показывает, что он был способен на более глубокие вещи. Он также написал прекрасные трехчастные элегии на смерть Уильяма Лоуза и адвоката и писателя Уильяма Остина (умер в 1634 году). Энтони Вуд писал, что он "превосходно играл на лиро-виоле и усовершенствовал ее с помощью замечательных изобретений". сохранилось около 90 произведений для одной, двух и трех лиро-виол, хотя в некоторых соло и дуэтах, вероятно, отсутствуют партии, а некоторые составные части дуэтов и трио на самом деле распространялись как соло. Его дуэты с бас-виолончелью написаны в мелодичной, танцевальной манере, разработанной Уордом. 25 танцев из четырех частей, которые представлены в виде набора в Британской библиотеке, возможно, были составлены для музыкантов театра Блэкфрайарз. Они включают в себя аранжировки произведений Уорда, "J.L." (? Иннокентий Ланье) и ‘H.B.’ (? Иеронимус или Джером Бассано), а также версия знаменитого "коранто", которую Булстроуд Уайтлок сочинил с помощью Айвза; Уайтлок писал в своих мемуарах, что впервые ее сыграли музыканты "Блэкфрайерз" и что они включали ее каждый раз, когда он приходил в театр. Лоус и Дженкинс затмили Айвза как композитора-консорта, хотя его танцы и фантазии неизменно грациозны, мелодичны и привлекательны. Его сын, которого также звали Саймон (родился Эрлз-Колн, Эссекс, 17 июня 1625 - умер до 1 июля 1662), был виолончелистом и композитором. В 1630-х годах он учился в школе в Ислингтоне, а в 1648 году получил степень бакалавра в Тринити-колледже в Кембридже. Он не был наследником по завещанию своего отца, поэтому, вероятно, умер раньше него. Известны три его произведения для лиры-виолы.
Ноты сочинений Саймона Айвза на сайте библиотеки IMSLP