Хамфрис, Джон
1707 - 1733

Назад

Джон Хамфрис (John Humphries) - Английский композитор и скрипач

Родился в 1707 году - умер 26 марта 1733 года.

Трио-сонаты op.1 были опубликованы под авторством Дж.С. Хамфриса, а остальные произведения - под авторством Джона Хамфриса; однако у сонат и концертов достаточно общего, чтобы предположить, что они написаны одним и тем же композитором. Во вступительном примечании к "Шести соло" (1726) они описываются как: первые плоды труда молодого джентльмена, которому сейчас не больше 19 лет, и поскольку ни одному человеку, даже обладающему более длительной учебой, не нужно стыдиться их обладания, остается надеяться, что изобретательный автор встретит поощрение, соответствующее его заслугам, и в конце концов докажет, что в своей профессии он заслуживает уважения всего мира. Английская нация. Хокинс заявил, что Хамфрис был "хорошим исполнителем на скрипке", и что: Успех этой публикации побудил его к дальнейшим попыткам, и в 1728 году он опубликовал по подписке двенадцать сонат для двух скрипок и баса, составленных очень оригинально, поскольку их стиль несколько отличается от обычных популярных мелодий и танцев в стиле кантри. вульгарно и значительно ниже того, что можно было бы ожидать от занятий человека, хоть немного знакомого с изяществом итальянцев в их инструментальных композициях. Это явно относится к сборнику сонат, опубликованному примерно в 1733 году в виде шести сонат, а позже - в виде двенадцати сонат. Они были выпущены несколькими изданиями, в том числе издательством Томаса Кобба (ок.1734), в котором имеется подписной лист из 94 имен, включая имена семи мастеров танцев. О смерти “мистера Хамфриса, мастера музыки” сообщается в журнале Gentleman's Magazine за 1733 год. Два сборника концертов были изданы посмертно. Набор op.2 предназначен в основном для струнных, хотя на титульном листе первого издания, опубликованного Бенджамином Куком, указано, что номера 2, 5, 7, 10 и 11 могут быть исполнены гобоями или флейтами вместо скрипок-концертино, и что номер 12 является “правильным” для трубы или валторны. Второй сборник концертов, также опубликованный Куком, более специфичен в отношении использования духовых инструментов: номера 3, 6, 8 и 10 предназначены только для струнных, а обычная концертная группа состоит из двух скрипок и виолончели; номера 2 и 4 включают в себя два гобоя, хотя и как часть структуры рипиено, а не как сольные инструменты; номер 1 предназначен для двух труб и барабанов; номер 12 предназначен для одной трубы; номер 7 включает в себя сольную флейту или гобой; номера 9 и 11 предназначены для фагота; и №5 предназначен для гобоя и фагота. Около половины как сонат-трио, так и концертов содержат фугальное написание, часто в форме французской увертюры, а иногда и с эффективным использованием хроматических прогрессий. В целом, музыкальная стилистика находится под сильным влиянием итальянских образцов: соч.2 № 6 заканчивается длинной пасторалью в стиле соч.6 № 8 Корелли, а Вивальди, несомненно, является образцом для концерта для фагота соч.3 №11 с его сильными унисонными ритурнелями. Длина фраз часто бывает неудобно короткой, но характерной чертой всей музыки является ритмическая энергия, использование синкоп и повторяющихся нот.

Ноты сочинений Джона Хамфриса на сайте библиотеки IMSLP