Ховард, Сэмюэл
1710 - 1782

Назад

Сэмюэл Ховард (Samuel Howard) - Английский композитор и органист

Родился в 1710 году - умер 13 июля 1782, Лондон. 

Мальчиком он был учеником Крофта в Королевской капелле и брал уроки у Пепуша. Он пел тенором в хоре у Генделя с 1732 года ("возрождение Эсфири") по 1735 год ("Альцина"), но позже стал органистом, работая как в Сент-Клемент-Дейнс, так и в Сент-Брайд. По-видимому, он написал не так уж много церковной музыки. Сохранились три коротких гимна, и было напечатано несколько мелодий, в том числе "Святая Невеста". Это - день, который сотворил Господь, великолепный гимн для солистов, хора и полного состава оркестра, который был опубликован посмертно в полном виде.; поскольку на титульном листе указано, что она исполнялась "в двух университетах", это, вероятно, было упражнение, которое он сочинил в 1769 году для получения степени магистра в Кембридже. Стиль - генделевский, а вступительный припев, в основном фугальный, удивительно энергичен. Ховард помог Бойсу подготовить трехтомную антологию английской соборной музыки (1760-1773). Большая часть опубликованной музыки Ховарда светская, а его ранняя театральная музыка настолько хороша, что его поздняя посредственность вызывает недоумение. Музыка к пантомиме Робина Гудфеллоу утрачена, за исключением одной песни и трех "комических мелодий" (музыка для мимики), опубликованных вместе с песнями из "Орфея и Эвридики" Лампе. Однако большая часть музыки Ховарда к другой пантомиме, "Влюбленная богиня" (1744), появилась в вокальной партитуре, включая очаровательную песню в ритме гавота и выдающуюся увертюру. Последняя, почти единственная из английских увертюр того периода, была опубликована по частям и переиздана 20 лет спустя в сборнике увертюр-попурри Уолша (хотя и не в виде попурри). Мощная фуга чем-то обязана фуге из Большого концерта Генделя, соч.3, №4, а привлекательные мюзетт и менуэт были настолько популярны, что вскоре их переложили в виде песен. Примерно в 1785 году Harrison & Co. опубликовала новую вокальную партитуру "Богини любви", хотя она так и не была переиздана; предположительно, музыка все еще пользовалась спросом. За исключением одной новой песни к пародийной пьесе Арне "Любовь в деревне" (1762) и двух песен к пьесе Ричарда Камберленда "Летняя сказка" (1765), Говард больше никогда не писал для "Плейхаусов". Он продолжал сочинять отдельные песни для Vauxhall Gardens, но по мере того, как он становился старше, их ценность снижалась. "Этот честный англичанин, - писал Берни, - настолько предпочитал стиль своей страны стилю любой другой, что никогда не сомневался в том, что он лучший в мире, слушая иностранных артистов или их произведения". Ховард явно не смог перейти от генделевского стиля, в котором он преуспел, к галантному стилю Галуппи и Пиччинни, которым так восхищались в Лондоне в 1750-х и 60-х годах. Ховард обладал замечательными личными качествами: "он всегда был готов помочь в беде, предвосхитить требования дружбы и воспрепятствовать тому, в чем нуждались его знакомые" (Сейнсбери). Он был одним из основателей Общества музыкантов.

Ноты сочинений Сэмюэля Ховарда на сайте библиотеки IMSLP