Ходемон, Леонар де
1575 - 1636
Назад
Леонар де Ходемон (Léonard de Hodemont) - Фламандский композитор
(родился в Льеже в 1575 году; умер в Льеже в августе 1636 года). Фламандский композитор.
Он изучал музыку в Льежском кафедральном соборе. 19 мая 1595 года капитул выделил ему грант на продолжение учебы в педагогическом колледже Лис при Левенском университете. К 15 октября 1610 года он был настоятелем коллегиальной церкви Сен-Пьер в Льеже и стал священником. 28 февраля 1612 года он стал каноником Льежского кафедрального собора, а 16 января 1616 года был назначен каноником церкви Святой Матери в Льеже. Он потратил четыре года на адаптацию мелодий для карильона кафедрального собора, а в 1620 году разработал проект нового карильона в коллегиальной церкви Сент-Круа в Льеже. 26 октября 1619 года он был назначен управляющим кафедрального собора и, как следует из бухгалтерских книг, с самого начала выполнял свои обязанности с большим усердием. Музыкальный репертуар тогда варьировался от масштабных произведений в 8, 12 и 16 частях до современных произведений для одного, двух или трех сольных голосов и континуо. Также имелся оркестр из двух корнетов, двух фаготов, бас-виолы и двух органов, дополненный скрипками и лютней. Одемон был одним из тех, кому было приказано пересмотреть "Officium defunctorum" Льежского требника, новая версия которого появилась в 1623 году. Каноники пытались умерить музыкальное рвение своего мэтра пения. Он дважды (в 1622 и 1625 годах) подавал капитулу прошение об увольнении, но тот отказывался, и в конце концов 25 февраля 1633 года он был уволен. Последние три года его жизни прошли спокойно. В своих двух произведениях для восьми голосов Ходемон отверг разделение на два хора, чтобы сохранить непрерывный полифонический поток, который иногда прерывается паузами в некоторых голосах. Он продемонстрировал великолепное контрапунктическое мастерство, но еще более примечательны широкая декламация и итальянские украшения Sacri concentus (в котором голоса исполняются в сопровождении импровизированной скрипки) и, в частности, мелодическое очарование и мягкая элегантность итальянских вилланелл. "Концентрация жертвоприношения" - самая ранняя из известных музыкальных произведений, напечатанных в Льеже. Личность и творчество Ходемона сыграли важную роль в развитии церковной музыки в Льеже в 17 веке: в частности, они оказали влияние на его крестника Ламберта Питкина и Генри Дю Мона, который учился в Льеже.