Хинтце, Якоб
1622 - 1702
Назад
Якоб Хинтце (Jacob Hintze) - Немецкий музыкальный редактор и композитор
Родился 4 сентября 1622 года, Бернау - умер 5 мая 1702 года, Берлин.
Мальчиком он переехал в Шпандау, когда из-за Тридцатилетней войны его отец стал там городским музыкантом, и ок.1638 по 1640 год он был учеником берлинского городского музыканта Пауля Ньересена. После трехлетнего обучения в Шпандау он провел пять лет в путешествиях, которые привели его в Штеттин, Эльбинг и Данциг, в Велау и Кенигсберг, где он учился у Иоганна Вейхмана, в Инстербург, где он проработал около двух лет, а также в Литву, Ливонию и Швецию. После заключения мирного договора 1648 года он вернулся в Шпандау через Данию, Рюген и Померанию и некоторое время работал со своим отцом. В 1649 году он работал в Кюстрине, в 1650 году - в Берлине и с 1651 по 1659 год - в Штеттине. 1 августа 1659 года он сменил Ньерессена на посту городского музыканта в Берлине и оставался там до своей смерти, наступившей в результате инсульта после того, как он долгое время страдал от паралича. 14 мая 1702 года П.Дж. Спенер произнес надгробную речь на его похоронах. После смерти Йоханнеса Крюгера в 1663 году издатель Кристоф Рунге поручил Хинтце выпустить новые издания популярного сборника песен Praxis pietatis melica, инициатором которого был Крюгер, и он руководил выпуском с 12-го по 28-е издание (1666-1698) этой книги. 12-му изданию предпослан латинский панегирик Крюгера, который показывает, как высоко он ценил Хинтце как “совершенного музыканта и уникального друга”. Хинтце приложил к тому же изданию свои собственные 65 "Исторических писем", 56 из которых - стихи Мартина Опица, опубликованные в 1624 году. Они могут быть исполнены как четырехголосные пьесы, так и песни для одного голоса и континуо: в одной книге дается мелодия и бас (который фигурирует), во второй - партии альта и тенора. В 1695 году Хинце опубликовал их самостоятельное издание, в котором, как ясно из титульного листа, возможные способы их исполнения еще более разнообразны. До сих пор не проводилось никаких исследований относительно изменений, которые Хинце внес в качестве редактора во многие другие издания "Praxis pietatis melica": только после такого исследования можно будет должным образом оценить его достижения.