Хингстон, Джон
ок.1606 - 1683

Назад

Джон Хингстон (John Hingeston) - Английский органист, композитор и скрипач

Родился около 1606 года, Йорк - похоронен 17 декабря 1683 года, Лондон. 

Он был сыном Томаса Хингестона, викария-хорала Йоркского собора и настоятеля церкви Святого Лаврентия в Йорке. Его имя фигурирует в двух списках хористов Йоркского собора, датируемых 1618-19 годами. 17 марта 1620 года он был нанят йоркширским дворянином Фрэнсисом Клиффордом, 4-м графом Камберлендом, для игры "на органах’. Через год он присоединился к семейству Клиффордов и в августе 1621 года был официально принят в ученики к графу. Месяц спустя его отправили в Лондон учиться к Орландо Гиббонсу, и он вернулся в Йоркшир незадолго до февраля 1625 года. Он оставался в доме Клиффордов до 1645 года. Карьера Хингестона процветала в период правления Британского Содружества. В журнале Playford's Musicall Banquet (1651) он указан как один из девяти "превосходных и способных мастеров" игры на органе и виргинале. Он стал органистом Оливера Кромвеля вскоре после основания протекторского дома в апреле 1654 года и был назначен руководителем "его высочества Музика", оркестра из восьми музыкантов и двух мальчиков. В феврале 1657 года он обратился с петицией в Совет по развитию музыки, добиваясь создания колледжа с полномочиями регулировать музыкальную практику и перераспределения средств, которыми пользовались королевские музыканты при Карле I. После реставрации он был назначен скрипачом в Личный королевский музыкальный центр и хранителем духовых инструментов Его Величества. Он также стал попечителем и заместителем маршала возрожденной Вестминстерской музыкальной корпорации. После его смерти среди его учеников были его племянник Питер Хингестон, Джон Блэгрейв и Генри Перселл. Работы Хингестона заслуживают того, чтобы их знали лучше. Его сочинения для виолончелей и скрипок-консортов в основном сохранились в сборнике партитур, который он подарил Оксфордской музыкальной школе в период с 1661 по 1682 год, и в соответствующем органном сборнике с автографами, приобретенном университетом через некоторое время после его смерти. 26 сюит-фантазий, содержащихся в этих источниках, созданы по мотивам трехчастных постановок Копрарио, Уильяма Лоуза и Джона Дженкинса. "Консорт" Хингстона состоит из трех танцевальных сюит из четырех частей (Павен-альманда–Коран–сарабанда), идентичных по форме "Маленькому консорту" Локка (датирован 1651 годом на автограф–партитуре), а сюиты-фантазии для двух бас-гитаристов схожи по стилю с дуэтами Локка из 1652 год. Фантазии и арии для трех басовых альтов, которые, вероятно, относятся ко времени работы Хингестона в "Private Musick", необычны в своем исполнении для трех равноправных инструментов. Он написал сюиты-фантазии и многодвижные танцевальные сюиты для корнетов и сакбутов для суда протектората. Большая часть его духовой музыки находится в неполном наборе сборников, датируемых периодом Содружества и переплетенных с личным гербом Кромвеля.

Ноты сочинений Джона Хингстона на сайте библиотеки IMSLP