Хилтон (сын), Джон
1599 - 1657

Назад

Джон Хилтон (сын) (John Hilton (son)) - Английский церковный музыкант и композитор

Родился в 1599 году, Кембридж - умер 21 марта 1657 года, Вестминстер.

Cын Джона Хилтона. Когда в 1626 году он заканчивал Тринити-колледж в Кембридже, он заявил, что изучал музыкальную науку в течение десяти лет. В следующем году он опубликовал свои "Эйры" или "Фа-ля-ля" к "Трем войсам", посвятив их "Достопочтенному Уильяму Хизеру, доктору музыки". Он писал: “Мой долг обязывает меня предложить вам эти незрелые первые плоды моих трудов, которые являются лишь каплей, полученной мной от вас, от источника”. В 1628 году он стал органистом и клерком церкви Святой Маргариты в Вестминстере. Элегия о его друге Уильяме Лоузе, "Связанные тесным союзом наших душ", вошла в избранные псалмы Уильяма и Генри Лоузов (1648). В 1652 году он опубликовал сборник уловов, раундов и канонов для трех и четырех голосов под названием "Лови, что можешь", посвятив его своему “глубокоуважаемому другу мистеру Роберту Коулману”. 12 канонов и 30 других произведений принадлежат ему. Сборник оказался очень популярным: он переиздавался в 1658 и 1663 годах, а затем в разных вариантах. "Эйры" и "Фа-Ла", после пренебрежительных замечаний Феллоуза и Кермана, получили мало внимания, несмотря на то, что они появились в издании 1844 года. Вряд ли они заслуживают такого пренебрежения, поскольку многие из них привлекательны и скорее отличаются от работ Морли, чем уступают им. Еще три песни, приписываемые Хилтону, были обнаружены среди рукописных дополнений к экземпляру "Мадригалов" Беннетта (Лондон, 1599; Грир). Сольные песни Хилтона, особенно диалоги, пожалуй, более интересны. Он был одним из первых авторов драматических диалогов в Англии (Смоллмен), и хотя ни один из них не был напечатан при его жизни, очевидно, что он пользовался определенным уважением. Точно так же одна его песня, напечатанная Плейфордом (Well well, "is true", 1669), создает обманчивое впечатление как о его творчестве, так и о его способностях. По-видимому, он был первоначальным составителем рукописи и отвечал за введение более половины содержания, включая диалоги. Чен связал эту рукопись с другими, предположив, что они представляют репертуар музыкального общества с центром в Хилтоне, подобного тому, что возникло в Лондоне (или Вестминстере) в 1640-х годах, она содержит диалоги о суде над Парисом ("Восстань, благородный пастух") и библейские сюжеты, такие как "Соломон" ("Когда сладкоголосый певец Израиля уснул") и "Иов" ("Среди моих детей осмелится появиться дьявол"), а также фрагменты таких известных стихотворений, как "Вы, злые красавицы мира" сэра Генри Уоттона. ночь и гимн Донна Богу-Отцу (Простишь ли ты грех, с которого я начал?), который, как известно, был создан по заказу Донна. Из церковной музыки, приписываемой "Джону Хилтону", трудно с уверенностью сказать, какая принадлежит ему, а какая - его отцу: гимн, призывающий к поминовению, в одном источнике приписывается "Джону Хилтону-старшему", а "Те Deum" - младшему Хилтону (что, судя по стилю, может быть, это оставшаяся служебная музыка); но все остальные произведения могут принадлежать либо отцу, либо сыну, хотя у последнего, как у органиста приходской церкви, было бы меньше стимулов их писать. Музыка консорта, скорее всего, написана сыном, поскольку большая ее часть написана в более позднем стиле, в фантазиях используется сочетание высоких частот и басов, а вместе с этим и живые идиомы, характерные для молодого поколения композиторов. Портрет Хилтона в возрасте 50 лет, написанный Дж. Колдуэллом и датированный 30 сентября 1649 года, в настоящее время хранится на музыкальном факультете Оксфорда; он воспроизведен в журнале Spink.

Ноты сочинений Джона Хилтона (сына) на сайте библиотеки IMSLP