Эррера, Хуан де
1670 - 1738
Назад
Хуан де Эррера (Juan de Herrera) - Колумбийский композитор
Родился в 1670 году, Богота - умер незадолго до 18 марта 1738 года, Богота.
Возможно, он происходил из богатой семьи, поскольку его отец, Фернандо де Эррера, был альфересом - почетное воинское звание, которое могли себе позволить только привилегированные. Хуан, по-видимому, получил хорошее образование: возможно, он изучал духовенство в иезуитском колледже Святого Бартоломе и получил степень либо в области искусств, либо в области теологии, поскольку его называют бачиллер пресвитеро. Примерно с конца 1690-х годов и до своей смерти он был капелланом и хормейстером монахинь доминиканского монастыря Санта-Инес в Боготе. Одна из его учениц, Мария Гертрудис Тереза де Санта-Инес, была хорошо известна своим прекрасным голосом. В январе 1703 года он стал маэстро Капильи кафедрального собора Боготы и занимал этот пост до самой своей смерти. Эта должность, которая требовала регулярного поступления новых композиций, а также обучения мальчиков из хора, сделала его самым плодовитым композитором колониальной Колумбии. Записи собора за 1711 год показывают, что капитул счел его слишком снисходительным к музыкантам, сделал ему выговор и даже заменил его на несколько месяцев, но только для того, чтобы восстановить в должности под давлением музыкантов. Он написал свое завещание 2 февраля 1738 года и умер во время великого поста; временный преемник был назначен 18 марта. Из примерно 41 его сохранившейся работы в Боготе 30 написаны на латинские тексты, остальные - на родном языке; более зрелые работы, относящиеся к периоду его работы в качестве маэстро де Капильи, включают пять месс, три заупокойных мессы, несколько наборов вечерних псалмов, три сборника Плача, неполный Officium defunctorum. и несколько вильянсико. Большинство его литургических произведений являются полихоральными. В его самой ранней датированной работе "Laudate Dominum, omnes gentes" (1689) для трех хоров и "arp continuo" хоры написаны антифонно и объединяются только в заключительных каденциях трех разделов; третий хор состоит всего из двух частей, высокая тесситура которых позволяет предположить, что они предназначались для голосов мальчиков. Эта работа демонстрирует превосходное мастерство Эрреры в использовании полихоральных техник, а также в творческом сочетании различных по звучности трех хоров. Две полные мессы для восьми голосов также отличаются солидным хоровым исполнением и порой богатым гармоническим словарем; некоторые произведения сохранились только в посмертных копиях, а некоторые авторства Пердомо Эскобара вызывают сомнения.