Хенстридж, Дэниел
1650 - 1736
Назад
Дэниел Хенстридж (Daniel Henstridge) - Английский церковный музыкант, переписчик и композитор
Родился в 1650 году - умер 1 июня 1736 года, Кентербери.
Впервые записанный в качестве хориста в Нью-колледже Оксфорда под руководством Уильяма Кинга в 1662-1666 годах, он был назначен органистом в соборах Глостера (1666), Рочестера (1674) и Кентербери (1698). Вместе с Джоном и Уильямом Гостлингами он сыграл важную роль в создании самого раннего музыкального общества Кентербери и серии концертов; фрагменты од Перселла "День святой Сесилии" 1683 и 1692 годов, написанные Хенстриджем в 1700-х годах. Очевидно, из-за ухудшения зрения в 1718 году он передал обязанности наставника хористов в Кентербери своему помощнику Уильяму Рэйлтону и оставался органистом только по титулу вплоть до своей смерти в 1736 году. Он женился в 1669 году, и у него родилось четверо детей. Его сын Джеймс (ок.1675– 1745) получил образование в Рочестерском хоре и школе, а после недолгой работы органистом в Далвич-колледже стал младшим каноником в Кентербери. Во время учебы в Рочестере Хенстридж был тесно связан с музыкальной жизнью Лондона и музыкантами. То, что он переписывал и сочинял светские песни в течение этого времени, свидетельствует о том, что он был учителем музыки в семье Филмеров из Ист-Саттона, графство Кент, и в семье сэра Вира Вейна из Мересворта, а также о том, что у него были автографы Перселла, Блоу и других, свидетельствуют о том, что он был принят в кругах, не связанных с собором. Он был выдающимся коллекционером, переписчиком и хранителем музыки и множество других партитур перешли от него к Уильяму Рэйлтону, а затем к Уильяму Флэктону. Среди других важных рукописей - хоровое собрание Глостерского собора, рочестерский фрагмент из коллекции Филмера и “рукопись Финни”. Роль Хенстриджа в том, что он перевез репертуары из Глостера и Лондона в Рочестер (это единственные копии постановки Перселла “Господь есть король”, а затем все это в Кентербери, можно продемонстрировать по сохранившимся источникам. Его собственные ранние гимны, написанные в Глостере, или рукописное дополнение к херефордским копиям "Первой книги избранной церковной музыки" Джона Барнарда (реконструировано в Чевертоне) демонстрируют современный для 1660-х годов стиль стихов, еще не зависящий от новых французских или итальянских образцов, но скорее о светском стиле декламации предыдущего десятилетия. Торжественная часть его службы ре минор, изобилующая канонами и контрапунктом, вероятно, относится к ранним годам жизни в Рочестере, а остальные части службы последовали некоторое время спустя. Большинство оставшихся гимнов были написаны за 25 лет, проведенных в Рочестере, и в той или иной степени отражают стиль его лондонских знакомых в стиле "Королевской капеллы". Сольная композиция O come here and hearken - хороший пример того, как Хенстридж обращается к более современным тенденциям. Полные гимны Рочестерского и Кентерберийского периодов, включая значительно переработанную версию более раннего "Узри, как хорошо и радостно", вызывают удовлетворение. Две его священные песни включают в себя трехчастное переложение "Ты, Бог Отец" епископа Джона Крофта, ранее написанное Генри Лоузом.