Хейн, Жиль
1590 - 1650
Назад
Жиль Хейн (Gilles Hayne) - Фламандский композитор
Крещён 29 июля 1590 года, Льеж - умер 28 мая 1650 года, Льеж.
С 1604 по 1607 год он был старшим дуоденом в Льежском кафедральном соборе; он получил награду, которую сохранял до 1614 года, что позволило ему продолжить обучение у иезуитов. Известно, что он был в Риме в 1613 году. Примерно в 1618 году он стал музыкальным руководителем Фердинанда Баварского, принца-епископа Льежского. Он упоминается как таковой в различных документах, датированных периодом между 1621 и 1635 годами, а также на титульных листах его публикаций 1640, 1643 и 1646 годов. Однако 3 января 1627 года (согласно Анри Хамалю, которого цитирует Филипп) он был назначен каноником монастыря Сен-Жан-л'Эвангелист в Льеже, и, поскольку он был вынужден поселиться там, его положение при князе-епископе стало чисто номинальным. 15 марта 1631 года он также стал великим герцогом Сен-Жанским. Примерно в июле 1631 года он познакомился с шурином принца-епископа Вольфгангом Вильгельмом, герцогом Нойбургским и графом Пфальцским Рейнским, который 12 апреля 1638 года нанял его в качестве музыкального руководителя при условии, что он будет сочинять для своей капеллы и при случае присылать ему хорошо обученных певцов. Существует интересная переписка на итальянском языке между этими двумя людьми, охватывающая период с 1644 по 1650 год; в ней фигурирует Бьяджио Марини, который служил герцогу капельмейстером в Дюссельдорфе. Хейн сочинял преимущественно духовную музыку, схожую по стилю с римской школой начала 17 века, которую, вероятно, одобрял Фердинанд Баварский. Он написал несколько произведений для шести и более голосов и иногда включал партии для инструментов, отличных от continuo, которые в настоящее время утрачены. Он очень хорошо писал для голоса: его мелодические линии гибки, они точно повторяют акценты латинского текста и иногда оживляются сдержанными мадригализмами. В целом он был консервативным композитором, лишь с осторожностью воспринимавшим новые музыкальные идеи, в то время как его современники Андреас д'Ат и Леонард де Ходемон явно находились под влиянием более современной итальянской музыки.