Хейден, Джордж
? - 1722
Назад
Джордж Хейден (George Hayden) - Английский композитор и органист
Умер до 19 сентября 1722 года, Лондон.
В 1698 году, будучи мальчиком-певчим в соборе Святого Павла, он, вероятно, обучался у Блоу (а позже, возможно, и у Джереми Кларка). Он был органистом церкви Святой Марии Магдалины в Бермондси с декабря 1713 года до своей смерти (вероятно, летом 1722 года). В апреле 1718 года он занял второе место на конкурсе по выбору преемника Грина на посту органиста церкви Святого Андрея в Холборне. В 1713 году были опубликованы его шесть новых песен в полном составе в симфоническом исполнении на итальянский манер, но не сохранилось ни одной копии. В основном его помнят за три итальянские кантаты на английские тексты, изданные Уолшем в 1717 году ("Мартильо", "Тирсис и Нептун" и "Амимона"). Они неоднократно переиздавались и, очевидно, пользовались большой популярностью, а их генделевский стиль заслужил одобрение как Берни, так и Хокинса. Берни действительно считал их "лучшими из того, что было создано со времен Перселла". Все три песни написаны в классической форме речитатив–ария–речитатив–ария. Мелодии обладают определенной мелодичностью, и, хотя некоторые перселлианские черты сохраняются, они в значительной степени основаны на повторении и последовательности в рамках общепринятого и ограниченного тонального диапазона. Среди других песен Хейдена, опубликованных поодиночке и в антологиях, "Безумный том", похоже, был обязан своей огромной популярностью Бартоломью Платту, который исполнял ее в Sadler's Wells “к великому удовольствию всех, кто принимал рев за пение” (Хокинс). Песня, состоящая из двух частей, "As I saw fair Clora", продолжала исполняться еще долго после смерти Хейдена; она была дважды переиздана в 19 веке и еще раз в 1930 году.
Ноты сочинений Джорджа Хейдена на сайте библиотеки IMSLP