Хасслер, Якоб
1569 - 1622

Назад

Якоб Хасслер (Jakob Hassler) - Немецкий музыкант и композитор

Родился 18 декабря 1569, Нюрнберг - умер между апрелем и сентябрем 1622 года, Эгер.

Сын Исаака Хасслера. Свое первоначальное музыкальное образование он получил от отца, и в 1585 году стал учеником штатгальтера в Аугсбурге. В 1590 году он получил стипендию, которая позволила ему продолжить обучение в Италии, предположительно в Венеции. По возвращении он стал камерным органистом Кристофера Фуггера. Вместе со своими братьями он был пожалован императором Рудольфом II в 1595 году. Начиная с 1595 года Якоб был вовлечен в судебный процесс об установлении отцовства, в результате которого и он, и его будущая жена Леонора Остермайер были взяты под стражу; при посредничестве своего брата Ганса Лео Хасслера он добился досрочного освобождения. В 1596 году он получил новую должность - придворного органиста графа Эйтельфридриха IV фон Гогенцоллерна в Хехингене; более ранняя просьба Октавиана II Фуггера от его имени к Морицу, ландграфу Гессенскому, не увенчалась успехом. Столкнувшись с очередным иском об установлении отцовства, Якоб покинул Хехинген в 1601 году и впоследствии подал заявление о назначении директором Аугсбургского городского суда в качестве преемника своего брата Ганса Лео Хасслера. Однако прежние трудности не позволили ему получить эту должность. В конце концов он нашел постоянную работу в качестве органиста императорского двора в Праге. После смерти императора Рудольфа II в 1612 году его обязанности в Праге значительно облегчились, и в конце концов он поселился в Эгере, где занялся добычей полезных ископаемых. Вероятно, он умер там, безуспешно попытавшись снова получить должность в Аугсбурге после начала Тридцатилетней войны. Якоб опубликовал множество вокальных произведений, но они не являются чем-то особенным и никоим образом не идут ни в какое сравнение с произведениями его брата Ганса Лео Хасслера. Хотя его весьма престижные должности органиста являются достаточным свидетельством того, как высоко ценили его талант современники, в клавишных источниках сохранилось лишь несколько сочинений, приписываемых ему; некоторые из них, по-видимому, являются переложениями произведений, первоначально написанных для инструментального ансамбля. Несмотря на то, что "Токката ди Квартотоно" Якоба имеет сходство с венецианскими прототипами, она уникальна для того времени тем, что состоит из двух частей и имеет свободный имитационный дизайн.

Ноты сочинений Якоба Хасслера на сайте библиотеки IMSLP