Харт, Филип
1674 - 1749

Назад

Филип Харт (Philip Hart) - Английский композитор и органист

Родился 1674 году, Лондон - умер 17 июля 1749 года, Лондон. 

Его отец, Джеймс Харт, джентльмен Королевской капеллы, приехал в Лондон из Йорка в 1670 году в возрасте 23 лет, а Филипп, вероятно, родился несколькими годами позже. В феврале 1693 года он стал кандидатом на должность органиста церкви Сент-Брайд на Флит-стрит, а 30 июля 1696 года получил свое первое назначение помощником Уильяма Гудгрума в церкви Сент-Эндрю Андершафт; с 19 октября 1697 года и до своей смерти он был там единственным органистом. Он также был органистом церкви Святого Майкла Корнхилла (1704-1723) и церкви святого Диониса Бэкчерча (1724-1749). Хокинс включил имя Харта в число тех, кто "кто-то постоянно, кто-то часто" выступал на концертах Томаса Бриттона в Клеркенуэлле. Завещание Харта от октября 1747 года является автографом; в нем говорится, что на момент смерти он принадлежал к приходу Святого Георгия-мученика, хотя 22 июля 1749 года он был похоронен в Сент-Эндрю-Андершафт. Хокинс описал Харта как “хорошего музыканта”, который не испытывал особого восторга от тех усовершенствований в музыке, которые последовали за появлением итальянской оперы в этой стране, и по этой причине был кумиром горожан, особенно тех из них, кто был достаточно стар, чтобы помнить Блоу и Перселла. "Серьезный и порядочный человек", он "отличался приветливостью и джентльменскими манерами". Он также пользовался значительной репутацией органиста, хотя Хокинс критиковал его за то, что он "так часто повторял трели, что это разрушало мелодию". Как композитор, он был одним из тех, кто внес разнообразие в английскую музыку в период между смертью Перселла и приходом Генделя. Именно в те годы была написана его лучшая музыка. Самыми ранними известными работами Харта являются несколько клавишных пьес, хранящихся в Национальной библиотеке Шотландии, датируемых 1695 годом или ранее; некоторые из них были позже опубликованы в переработанном виде в сборнике "Фуги и уроки" (1704). Его первые песни и вокальные дуэты были посвящены Рисвикскому миру (1697) и последующим договорам. В первом десятилетии XVIII века его песни были востребованы в новом театре Беттертона на Линкольнс-Инн-Филдс; большинство из них представляют собой отдельные кантаты, а их стиль - это стиль эпохи Перселла, использующий гармонию, разбавленную выразительными диссонансами. Шедевром Харта стала ода, исполненная в Канцелярском зале 3 марта 1703 года, которая в рукописной партитуре называлась "Ода гармонии", а в напечатанном стихотворении Джона Хьюза - "Ода во славу музыки". Вероятно, это была официальная ода в честь Дня Святой Цецилии в 1702 году, публично повторенная (по обычаю) несколько месяцев спустя. В этом крупном произведении Харт с большой уверенностью использует большие силы, в котором он показал себя мастером игры на басовой виоле (как в гимне "Славьте Господа, слуги ваши"). В нескольких более поздних песнях и в своем еще одном крупном произведении, "Утреннем гимне" из пятой книги "Потерянного рая" Мильтона (цикл сольных кантат с участием виолы в “обнимку” и бассо континуо), Харт предпринял некоторую попытку примириться с широким диатоническим стилем генделевской эпохи.

Ноты сочинений Филипа Харта на сайте библиотеки IMSLP