Холл, Генри
1656 - 1707
Назад
Генри Холл (Henry Hall) - Английский органист и композитор
Родился в 1656 году - умер 30 марта 1707 года, Херефорд.
Он был сыном капитана Генри Холла из Нью-Виндзора и был одним из воспитанников Королевской капеллы под руководством Кука, а затем Хамфри. Он был певчим примерно до конца 1672 года, поскольку 17 января 1673 года Хамфри была назначена обычная ежегодная выплата в размере 30 фунтов стерлингов, начиная с 25 декабря 1672 года, для содержания Генри Холла, “покойного сына Чаппелла, чей голос изменился и ушел из Чаппелла”. Возможно, что в этот период Холл изучал композицию у Хамфри; по его собственному признанию, впоследствии он сделал это с Блоу, который в 1674 году сменил Хамфри на посту наставника детей часовни. Летом 1674 года Холл временно исполнял обязанности органиста Уэллсского собора, а осенью того же года перешел на постоянную должность органиста Эксетерского собора. В 1679 году он стал помощником органиста Херефордского кафедрального собора, где к концу года, приняв духовный сан, получил должность викария-хорала; в 1688 году он стал органистом. В 1698 году он принял сан диакона, чтобы, как говорят, заслужить некоторое повышение в должности декана и главы Херефордского капитула. Холл увлекался поэзией. Он написал по стихотворению-посвящению к каждому тому "Британского орфея" Перселла (1698, 1702), в первом из которых назвал своего бывшего коллегу-хориста Королевской капеллы "моим дорогим другом мистером Генри Перселлом"; в другом стихотворении-посвящении к "Английскому амфиону" Блоу (1700), он описал как он и юный Перселл когда-то вместе изучали композицию под беспристрастным руководством Блоу и с ироничным юмором размышляли о своем последующем изгнании из музыкальной жизни Лондона. После его смерти его сменил на посту органиста Херефорда его сын, также по имени Генри (умер в 1714 году), а также композитор (два гимна "Избавь нас, Господи" и "Если мы верим, что Иисус умер" написаны в Великобритании) и поэт-любитель. Холл, несомненно, был самым выдающимся из менее значительных композиторов поколения Перселла. Его заслуга перед Хамфри и Блоу очевидна, хотя ему не хватало прежнего полифонического стиля, присущего последним; даже в его ранних произведениях часто поражают итальянский декламационный стиль и гармоническая смелость. Позднее он использовал витиеватые манеры менее удачно, но его сольные песни искусно написаны и обладают подлинным мелодическим изяществом. В более широком смысле его элегия для Перселла "Да, моя Аминта" - это красноречивое и тонко проработанное эссе в патетическом стиле; его богатство выразительных деталей и выразительная цветность напоминают элегии из ранних произведений самого Перселла.
Ноты сочинений Генри Холла на сайте библиотеки IMSLP