Хайнлайн, Пауль
1626 - 1686
Назад
Пауль Хайнлайн (Paul Hainlein) - Немецкий органист, инструменталист, композитор и инструментовщик
Родился 11 апреля 1626 года, Нюрнберг - умер 6 августа 1686 года, Нюрнберг.
Его раннее обучение игре на духовых, клавишных инструментах и пению привело к тому, что в возрасте 17 лет город Нюрнберг выплачивал ему зарплату ожидающего ребенка. В период 1646-1647 он был в Мюнхене, где, по крайней мере, слушал – если не учился у – Г.Г. Порро. С октября 1647 по июль 1648 года он находился в Италии. В пяти дошедших до нас письмах он сказал, что недоволен итальянскими исполнителями и тренируется без помощи учителя. Он упомянул четырех ныне живущих итальянских композиторов: Г.Г. Арригони, Кавалли и Роветту в Венеции и Франческо Турини в Брешии, но, по-видимому, он не учился ни у одного из них. Свою первую важную должность он занял в Нюрнберге в 1655 году, когда сменил Киндермана на посту органиста в Эгидиенкирхе. В 1656 году он и Генрих Швеммер были назначены содиректорами Нюрнбергской компании музыкантов, и они занимали эти должности до самой смерти, сохранив при этом свои другие должности. Два года спустя Хайнляйн был назначен на высшую музыкальную должность в Нюрнберге - органиста в приходе Санкт-Себальдус. По-видимому, он приобрел некоторую известность как клавишник, поскольку "вскоре после 1666 года" (согласно Маттесону) он выступал в Регенсбурге для императора Леопольда I. Сохранилась сделанная им труба и тромбон. Сохранившаяся музыка Хайнлайна относится к числу наименее значительных произведений нюрнбергской школы. Из "великолепного собрания вокальных и инструментальных пьес... в основном токкат, фантазий, фуг, ричеркаров и т.д.", о котором упоминает Доппельмайр, единственными сохранившимися инструментальными произведениями являются соната для пяти струнных и континуо и каприччио для клавишных. Его вокальные произведения состоят в основном из строфических композиций, которые были опубликованы в четырех сборниках при его жизни. Некоторые из них написаны для четырех голосов без продолжения, но большинство - для одного или двух сольных голосов в сопровождении одного продолжения или двух или более струнных и продолжения; те, у кого есть струнные, включают ритурнели. Музыка Хайнлайна, как и музыка его современников в Нюрнберге, современна только благодаря использованию континуо и концертато. То, что его стиль не отражает его визита в Италию, говорит о том, что он отправился туда в первую очередь для того, чтобы усовершенствовать свою исполнительскую технику, а не для того, чтобы ознакомиться с особенностями современной итальянской музыки.
Ноты сочинений Пауля Хайнлайна на сайте библиотеки IMSLP