Гедон де Прель, Оноре-Клод
конец 17 века - ок.1730
Назад
Оноре-Клод Гедон де Прель (Honoré-Claude Guédon de Presles) - Французский композитор и певец
Родился в конце 17 века - умер около 1730 года.
Некоторое время он жил в Версале на авеню Сен-Клу и, вероятно, умер в Париже вскоре после 1729 года. Королевская комиссия в 1723 году предоставила ему десятилетнюю привилегию публиковать свои произведения совместно с Баллардом, начиная с "Пьес для вокала и инструментов". В документе он назван ординарием музыкальной палаты и часовни. Гедон де Пресль, судя по всему, был не только композитором, но и певцом; в отчете Дюфрени отмечается, что 9 ноября 1722 года, когда лучшие силы Королевской академии были в Фонтенбло, актеры, оставшиеся в Париже, дали представление по пьесе Люлли "Персея" в Пале-Рояле, на котором присутствовал король, с синьором Гедоном в роли Меркурия. Если он и не был постоянным членом актерского состава, то, должно быть, привык заменять обычных певцов в их отсутствие. Первые опубликованные композиции Гедона датируются 1715 годом, когда в сборнике появилось несколько арий серье и арий в стиле буара. В 1724 году Баллард опубликовал сборник кантат Гедона в рамках своего заказа, в который вошли сонаты, мотеты и песни (появившиеся в 1720-21 годах). Французские кантаты Гедона (изданные в нескольких томах, первый из которых содержал его наиболее важные сочинения - "Сефаль", "Любовь девы", "Калипсо" и "Плайн") во многом соответствуют общепринятым в то время традициям, которые можно найти в кантатах таких современников, как Клерамбо, Бернье и Морен. В "Калипсо", самой впечатляющей кантате Гедона, есть два певца, один из которых выступает в роли рассказчика, а другой представляет персонажей. Рассказчик рассказывает о любви Улисса к нимфе, комментируя появление "Глоары", которая из ревности разработала план похищения героя. В комментариях в форме речитатива звучит несколько арий да капо. Большинство кантат сопровождаются непрерывным аккомпанементом, к которому в ритурнелях обычно добавляются две скрипки. Иногда вместо них используется флейта, чтобы подчеркнуть пасторальность той или иной арии. Инструментальные партии не ограничиваются аккомпанементом к ариям, а выступают в качестве интерлюдий между ними, а в случае с "Калипсо" есть даже увертюра. В его гармониях нет ничего оригинального, но кантаты Гедона обладают драматизмом и тонкой характеристикой.