Гийе, Шарль
1575 - 1654

Назад

Шарль Гийе (Charles Guillet) - Фламандский композитор, органист, музыкальный теоретик и общественный деятель

Родился в 1575 году, Брюгге - умер 1 мая 1654 года, Брюгге. 

Его имя упоминается в 1610 году в предисловии к "Меслангам" Дю Карруа. Выдающийся гражданин Брюгге, он занимал посты городского советника (1616), главы одного из шести кварталов города (1618) и олдермена (1620-21). В предисловии к его "четырем фантазиям и четырем партиям", посвященным выбору музыкальных режимов для органа он назвал себя органистом на службе у барона де Сюржера, заявив, что именно с этой целью он написал эти фантазии. Произведение отражает теоретические соображения, которые композитор развивал в своем рукописном трактате "Institution harmonique" (1642, Австралия). Организация 24 фантазий, иллюстрирующих 12 модусов как в их старом понимании, так и в понимании теоретиков конца XVI века, демонстрирует влияние Зарлино и Салинаса на мышление Гилье. Трактат, посвященный Леопольду Вильгельму, губернатору Нидерландов, и написанный спустя много лет после публикации "Фантазий" Гийе (его посвящение датируется 1647 годом), состоит из трех разделов: "Теоретическая музыка", "Музыкальная практика’ и различные теоретические вопросы. Он сетует на то, что в университетах и школах "плохо относятся" к музыке, и это стало причиной того, что он взял на себя труд перевести все свои цитаты на французский язык и предоставить важную документальную информацию, такую как список теоретиков от античности до XVI века. Гийе отверг 12-режимную систему, защищая один из шести ‘естественных режимов’. Широко придерживаясь идей Понтюса де Тьяра, он проявляет склонность к мышлению иезуитского богослова Леонарда Лейса (Лессиуса) (1554-1623). Это особенно заметно в его готовности отказаться от интереса к античности и в его взгляде на роль музыки в проявлении веры, которую он называл “Божественной музыкой”.

Ноты сочинений Шарля Гийе на сайте библиотеки IMSLP