Гийе, Шарль
1575 - 1654
Назад
Guillet, Charles
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Шарль Гийе был фламандским композитором, органистом, музыкальным теоретиком и гражданским чиновником. Его имя появляется в 1610 году в предисловии к "Смесям" Дю Корруа. Будучи видным гражданином Брюгге, он занимал должности городского советника, главы одного из шести кварталов города и олдермена. В предисловии к своим "Двадцати четырем фантазиям на четыре части, расположенным согласно порядку двенадцати ладов" для органа он описал себя как органиста на службе у барона де Сюржер, заявив, что именно с этой целью он написал эти фантазии. Трактат, посвященный Леопольду Вильгельму, губернатору Нидерландов, и написанный спустя долгое время после публикации фантазий Гийе, состоит из трех разделов: "Теоретическая музыка", "Практическая музыка" и различные теоретические вопросы.
Работа отражает теоретические интересы, которые композитор развил в своем рукописном трактате "Гармоническое установление". Организация 24 фантазий, иллюстрирующих 12 ладов как в их старом смысле, так и в понимании теоретиков конца XVI века, показывает влияние на мышление Гийе Дзарлино и Салинаса. Он сожалеет о том, что музыка "преподается плачевно" в университетах и школах, что и стало его причиной перевести все свои цитаты на французский язык и предоставить важную документальную информацию, такую как список теоретиков от античности до XVI века. Гийе отверг систему 12 ладов, защищая систему шести "натуральных ладов". Придерживаясь в значительной степени идей Понта де Тьяра, он проявляет склонность к мышлению иезуитского теолога Леонарда Лейса. Это особенно "очевидно" в его готовности отказаться от интереса к античности и его взгляде на роль музыки в проявлениях веры, которую он назвал "Божественной музыкой".
Органные сочинения
Теоретические работы
Ноты сочинений Шарля Гийе на сайте библиотеки IMSLP