Гиньон, Жан-Пьер
1702 - 1774
Назад
Жан-Пьер Гиньон (Jean-Pierre Guignon) - Итальянский скрипач и композитор
Родился 10 февраля 1702 года, Турин - умер 30 января 1774 года, Версаль.
Активно работал во Франции. Сын туринского купца, он был одним из многих известных скрипачей-композиторов, обучавшихся у Дж. Б. Сомиса. Он дебютировал в Париже в апреле и мае 1725 года, трижды выступив на недавно основанном концерте Spirituel, где он и Жан-Батист Ане вместе участвовали в конкурсе французской и итальянской музыки. В течение следующих 25 лет Гиньон часто появлялся на этих концертах, и его блестящим выступлениям всегда аплодировали. В октябре 1727 года он с большим успехом выступал в Ренне с виолончелистом Форкереем. Три года спустя он стал одним из музыкантов принца Кариньянского, и эта работа продолжалась по меньшей мере два десятилетия. В том же году он исполнил свой собственный концерт и сонаты для короля и королевы Франции, к их большому удовлетворению. В конце 1733 года он был назначен ординарием королевской музыки и занимал этот пост до выхода на пенсию в 1762 году. В 1736 году Гиньон посетил Лион, где выступал перед губернатором, герцогом Виллеруа, которому он посвятил свое сочинение.2; он был в Париже в 1737-1738 годах, когда принимал участие в выступлениях парижских квартетов Телемана. Вскоре после этого он и Гиймен отправились в Италию, предположительно для проведения концертов. В 1741 году Гиньон стал натурализованным гражданином Франции, и король восстановил для него давно вакантную должность короля и метрдотеля мастеров и танцовщиц, занимающихся инструментами, и сообщества метрдотелей танцовщиц, за что Гиньон получил прозвище "король скрипачей’. Эта должность, пережиток средневековой цеховой системы, занимала мало места в общественной жизни Франции XVIII века, и попытки Гиньона отстоять прерогативы своей должности (в том числе его смещение с поста Мондонвиля в 1746 году с поста учителя дофина) втянули его в ожесточенные судебные разбирательства, приведшие к банкротству. ограничение его полномочий в 1750 году привело к его отставке, а также к окончательному упразднению этого поста в 1773 году. Ранее, в 1730-х годах, его интриги вынудили Анет и Леклера покинуть королевскую службу; из-за своего сварливого характера он был замешан в нападении на другого музыканта (1725) и судебном разбирательстве по финансовому вопросу (1758), а его брак в 1731 году продлился менее года. Летом 1744 года Гиньон и Мондонвиль совершили турне по Франции, выступая в Дюнкерке, Лионе и других городах. Они провели несколько недель в Лионе, давая концерты, которые были одобрены широкой публикой и дальновидными музыкантами, но были осуждены консервативными критиками, особенно лионским академиком Луи Боллиу-Мерме в его книге "О развращении народа в музыке Франсуазы" (Лион, 1746). Следующим летом они вернулись в Лион и повторили свои триумфы. После 1750 года Гиньон не выступал публично, но его по-прежнему слушали при дворе и в салонах. Помимо бесплатного обучения многообещающих молодых скрипачей, он обучил игре на скрипке нескольких знатных учеников и был вознагражден пенсиями и ежегодными выплатами, которые позволили ему закончить свою жизнь в комфортных условиях. Гиньон был одним из самых блестящих виртуозов своей эпохи, не уступая и даже превосходя в игре Ане, Леклера, Мондонвиля и Гиймена. Однако его произведения находятся на более низком художественном уровне, чем их. Аббат Плюш так описывал свою эстетику ("Зрелище природы", Париж, 1746).: Месье Гиньон, убежденный, что музыка создана для того, чтобы избавлять человека от скуки, выбрал наиболее подходящий способ развлечь и удивить его. Игра этого талантливого артиста отличается удивительной легкостью, и он утверждает, что ловкость его смычка оказывает публике двойную услугу: не дает слушателям задремать у его камина и тренирует – путем изучения исполнительского мастерства – солистов, которых не останавливают никакие трудности.
Ноты сочинений Жан-Пьера Гиньона на сайте библиотеки IMSLP