Гуами, Франческо
1543 - 1602
Назад
Франческо Гуами (Francesco Guami) - Итальянский тромбонист и композитор
Родился 10 февраля 1543 года, Лукка - умер 30 января 1602 года, Лукка.
Брат Джозеффо Гуами. О его раннем интересе к музыке упоминается во второй книге мадригалов. Возможно, он провел некоторое время в Венеции с Джозеффо до своего назначения в капеллу герцога Альберта V в Баварии, где он непрерывно служил по крайней мере с 1568 по 1580 год. Придворный хронист Трояно похвалил его как тромбониста и ‘искусного в сочинении музыкальных номеров’. По словам Неддена, Гуами начал служить в 1580 году в качестве капельмейстера при дворе маркграфа Филиппа II в Баден-Бадене, но его присутствие там может быть подтверждено только в 1587 и 1588 годах. Канторей был распущен после смерти Филиппа в 1588 году. В 1593 году или ранее он получил должность маэстро ди капеллы в Сан-Марчиллиано, Венеция, возможно, с помощью священника из Сан-Марко. 22 сентября 1596 года он был назначен маэстро кафедрального собора Удине, хотя сомнительно, занимал ли он когда-либо эту должность; в следующем году на эту вакансию был выбран Дж.Б. Галено. 5 августа 1598 года он был официально назначен капо делла музыка Палатинской капеллы в Лукке, став первым, кто получил звание маэстро, хотя его третья книга мадригалов, опубликованная в том же году, указывает на то, что он уже занимал эту должность в течение некоторого времени. Его смерть зафиксирована в записях церкви Святой Марии Кортеорландини в Лукке. В свое время Гуами пользовался большим уважением и как тромбонист, и как композитор. Колористическое письмо, включая хроматизм, эффекты кориспеццати и мотивирующую трактовку, характеризуют его стиль. Три его книги мадригалов демонстрируют новые тенденции в творчестве в последние десятилетия века, хотя некоторый консерватизм очевиден. Мадригалы более прогрессивны в тональном отношении, чем у Джозеффо Гуами; они, как правило, используют более короткие ноты и более лаконично построены, часто используя формальные шаблоны. В них присутствуют характерные черты мадригального стиля и отдельные декламационные пассажи, которые приближаются к стилю парландо Верта. Во многих произведениях ярко выражен стиль горджиа. Единственное дошедшее до нас священное произведение Гуами "Laudate Dominum" - впечатляющий песнопение на десять голосов без антифонии; объем его месс утрачен. В дошедшей до нас книге Ричеркари бициния написана в манере Ласса.
Ноты сочинений Франческо Гуами на сайте библиотеки IMSLP