Гуами, Франческо
1543 - 1602
Назад
Guami, Francesco
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Гуами был итальянским тромбонистом и композитором, братом Джозеффо Гуами. Его ранний интерес к музыке упоминается во второй книге его мадригалов. Возможно, он провел некоторое время в Венеции с Джозеффо до своего назначения в капеллу герцога Альбрехта V в Баварии, где он служил непрерывно по крайней мере с 1568 по 1580 год. Трояно, придворный хронист, хвалил его как тромбониста и как "искусного в сочинении музыкальных номеров". Согласно Неддену, Гуами начал служить в 1580 году капельмейстером при дворе маркграфа Филиппа II в Баден-Бадене, но его присутствие там можно подтвердить только в 1587 и 1588 годах. Капелла была распущена после смерти Филиппа в 1588 году. В 1593 году или ранее он получил должность руководителя капеллы при церкви Сан-Марчиллиано в Венеции, возможно, с помощью священника из Сан-Марко. 22 сентября 1596 года он был назначен руководителем собора в Удине, хотя вопрос о том, служил ли он когда-либо на этой должности, остается открытым; в следующем году на вакансию был избран Дж.Б. Галено. 5 августа 1598 года он был официально назначен главой музыки Палатинской капеллы в Лукке, став первым, кто служил с титулом маэстро, хотя его третья книга мадригалов, изданная в том же году, указывает на то, что он уже некоторое время занимал эту должность. Его смерть задокументирована в записях церкви Санта-Мария Кортеорландини в Лукке.
В свое время Гуами высоко ценился как тромбонист и как композитор. Колористическое письмо, включая хроматику, эффекты разделенных хоров и мотивную обработку, характеризуют его стиль. Его три книги мадригалов демонстрируют новые тенденции письма в последние десятилетия века, хотя заметна некоторая консервативность. Мадригалы более тонально прогрессивны, чем мадригалы Джозеффо Гуами; они обычно используют более короткие длительности нот и более сжато построены, часто используя формальные паттерны. Они демонстрируют соответствующие черты мадригального стиля и эпизодические декламационные пассажи, приближающиеся к разговорному стилю Верта. Полностью развитый горджиевский стиль является prominentной чертой многих произведений. Единственное сохранившееся духовное произведение Гуами, "Хвалите Господа", представляет собой впечатляющий мотет для десяти голосов без антифонии; его том месс утрачен. Сохранившаяся книга ричеркаров содержит бицинии в манере Лассо.
Духовная музыка
Светская музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Франческо Гуами на сайте библиотеки IMSLP