Гримм, Генрих
1592 - 1637
Назад
Grimm, Heinrich
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Генрих Гримм был немецким композитором и теоретиком. Он был учеником Михаэля Преториуса, который упомянул "Генр. Гримма, моего ученика, мальчика 14 лет" в пятом томе своей "Музы Сиона". Позже он учился в университете в Хельмштедте, прежде чем занять свою первую должность в Магдебурге, сменив Фридриха Вайсензее. Он служил там не только кантором гимназии, но и кантором церкви Святого Иоанна и церкви Святого Иакова, а также преподавал пение и сочинял церковную музыку. Благодаря этой деятельности он стал хорошо известен в районе, и его сочинения были хорошо приняты по всей лютеранской Германии. Когда Магдебург был разрушен католической армией под командованием графа Иоганна Тилли 10 мая 1631 года, Гримм бежал в Брауншвейг. Его репутация принесла ему положение одного из "выдающихся контрапунктистов" герцога Фридриха Ульриха. После краткого пребывания в должности кантора церкви Святой Екатерины он был кантором церкви Святого Андрея с 1632 года до своей смерти. Среди его учеников были Отто Гибелиус и Конрад Маттеи.
Творческое наследие Гримма охватывает основные жанры лютеранской церковной музыки начала XVII века: мотеты, короткие мессы, музыку Страстей, бицинии и трицинии с бассо континуо, обработки хоралов и пьесы в канциональном стиле. Его музыка отражает традиции протестантской музыки, восходящие ко временам Лютера. Обработки латинских текстов и 42 обработки немецкого перевода псалтыря Корнелиуса Беккера написаны в "пранестинском" мотетном стиле. Как и Шайдт и Шютц, он был ранним представителем концертного стиля в Германии; его духовные концерты также имеют много общего с концертами Шайна и показывают его явную заботу о выразительной обработке текстов. Его пьесы для одного и двойного хора представляют собой новейшее выражение давней практики обработки псалмовых напевов и мелодий хоралов. Эти сочинения также примечательны эпизодическим включением идиоматических партий для широкого спектра инструментов, включая струнные, корнеты, тромбоны и трубы; некоторые пьесы также предваряются вступительной инструментальной симфонией. Маломасштабные обработки хоралов - это строго построенные и приятные произведения, тогда как крупномасштабные хоральные полихоральные сочинения организованы более свободно и часто злоупотребляют антифонным противопоставлением между высокими и низкими хорами.
Духовная музыка
Учебные сборники
Памятная и свадебная музыка
Теоретические труды
Ноты сочинений Генриха Гримма на сайте библиотеки IMSLP