Гримм, Генрих
1592 или 1593 - 1637
Назад
Генрих Гримм (Heinrich Grimm) - Немецкий композитор и теоретик
Родился в 1592 или 1593 году, Хольцминден - умер 10 июля 1637 года, Брансуик.
Он был учеником Михаэля Преториуса, который называют ‘Henr. Гримм, discip. мэй, пуэри, 14. анор" в пятом томе его "Музеев сиона" (РИС. 160712). Позже он учился в университете в Хельмштедте, а затем получил свое первое назначение в Магдебург, сменив Фридриха Вайсензее. Он служил там не только кантором гимназии, но и в Иоаннискирхе и Якобикирхе, а также преподавал пение и сочинял служебную музыку. Благодаря этой деятельности он стал хорошо известен в округе, а его произведения были хорошо приняты во всей лютеранской Германии. Когда 10 мая 1631 года католическая армия под командованием графа Иоганна Тилли разрушила Магдебург, Гримм бежал в Брауншвейг. Благодаря своей репутации он стал одним из "выдающихся контрапунктистов" герцога Фридриха Ульриха. После непродолжительного пребывания на посту кантора церкви Святой Катарины он был кантором церкви Святого Андрея с 1632 года до своей смерти. Среди его учеников были Отто Гибелиус и Конрад Маттеи. Творчество Гримма охватывает основные жанры лютеранской церковной музыки начала XVII века: мотеты, короткие мессы, музыка страстей, бичиния и трициния с бассо континуо, хоральные аранжировки и пьесы в кантианском стиле. Его музыка отражает традиции протестантской музыки, восходящие ко временам Лютера. Переложения латинских текстов и 42 фрагмента немецкого перевода псалтири Корнелиуса Беккера (1624) написаны в стиле ‘пренестинского’ мотета. Подобно Шейдту и Шютцу, он был одним из первых представителей стиля концертато в Германии; его духовные концерты также имеют много общего с концертами Шейна и свидетельствуют о его явном стремлении к выразительной обработке текстов. Его произведения для одиночного и двойного хора представляют собой новейшее воплощение давних традиций создания мелодий для псалмов и хоралов. Эти композиции также примечательны тем, что в них время от времени встречаются идиоматические партии для широкого спектра инструментов, включая струнные, корнетты, тромбоны и трубы; некоторым произведениям также предшествует вступительная инструментальная симфония. Небольшие хоральные аранжировки - это тщательно сконструированные и приятные произведения, в то время как крупномасштабные хоральные, полихоральные композиции более свободно организованы и часто перегружают антифонию между хорами с высоким и низким звучанием.
Ноты сочинений Генриха Гримма на сайте библиотеки IMSLP