Гримани, Мария Маргарита
конец 17 века - начало 18 века

Назад

Мария Маргарита Гримани (Maria Margherita Grimani) - Итальянская композитор

Родилась в конце 17 века - умерла в начале 18 века.

Активно работавшая в Австрии. Между 1713 и 1718 годами она, возможно, жила, по крайней мере, с перерывами, при венском дворе. По словам Кехель, три из ее работ (сейчас в A-Wn) были поставлены в венском придворном театре. Первая из них, "Паллада и поход", драматическая композиция, написанная в Болонье 5 апреля 1713 года, была исполнена 4 ноября 1713 года в честь именин Карла VI; это было первое оперное произведение женщины-композитора, представленное в Болонье. Две ее оратории были также исполнены при императорском дворе: "Посещение Элизабетты" сразу после "Паллады и марта" в 1713 году, повторенная в 1718 году, и "Декольте святого Джованни Баттисты" в 1715 году. Либреттисты неизвестны (утверждение Кехеля о том, что текст "Декольте" был написан Доменико Филлипески, основано на путанице с одноименной ораторией А.М. Бонончини 1709 года). Гримани была последней в череде женщин-композиторов ораторий при венском дворе, включая Марию ди Рашенау, К.Б. Грацианини и Камиллу де Росси; Веллес считал их постоянными канониссами. Вероятно, она была родственницей венецианской патрицианской семьи Гримани, любившей искусство; будучи чрезвычайным послом, Пьетро Гримани, впоследствии дож, вел переговоры о заключении союза между республикой и императором Карлом VI против турок в 1713 году, когда Мария Маргарита Гримани написала книгу "Паллада и Март", посвященную Карлу. Покровитель Генделя кардинал Винченцо Гримани в то время был вице-королем Неаполя. Генеалогические исследования не выявили каких-либо точных фактов об отношениях между композитором и другими членами семьи. Три сохранившихся произведения Гримани следуют образцу, установленному Алессандро Скарлатти. Особенно выделяется ария да капо, обычно сопровождаемая только непрерывным аккомпанементом, но иногда и обязательными инструментами. При предельной простоте своих изобразительных приемов и отказе от драматических эффектов арии демонстрируют "впечатляющее владение искусством выражения" (Шеринг), хотя, в отличие от работ Фукса и Кальдары, выполненных в венской традиции, в них практически отсутствует контрапункт. Речитативы, почти все в стиле секко, схематичны и неинтересны.