Грилло, Джованни Баттиста
конец 16 века - 1622
Назад
Джованни Баттиста Грилло (Giovanni Battista Grillo) - Итальянский органист и композитор
Родился в конце 16 века - умер в середине ноября 1622 года, Венеция.
По-видимому, часть своей ранней жизни он провел в Австрии, возможно, в Граце, поскольку некоторые из его сочинений были представлены в рукописном виде придворным музыкантом Граца Франческо дельи Атти герцогу Фердинанду Австрийскому в 1613 году, а единственная сохранившаяся печатная церковная музыка Грилло была посвящена тому же князю пять лет спустя. Венецианский хронист Джованни Николо Доглиони также сообщает, что он был призван в Италию со службы у немецких князей. Но ничего не было известно наверняка до 1612 года, когда 28 августа он был избран органистом венецианского религиозного братства "Скуола Гранде ди Сан-Рокко". Позднее его избрание было оспорено одним из конкурентов, Джованни Пикки, но 17 марта 1613 года назначение Грилло было подтверждено. По-видимому, он оставался на этом посту до самой своей смерти, поскольку ежегодно принимал участие в праздновании фестиваля Сан-Рокко. В 1615 году, согласно книге Романо Микели "Музыка ваги и искусственника", он также был органистом в церкви Мадонны дель Орто, а 30 декабря 1619 года стал первым органистом Сан-Марко. Грилло был одним из композиторов, написавших музыку к реквиему в Венеции для Козимо II Тосканского (Монтеверди был еще одним) в 1621 году. Его преемник в Сан-Марко был назначен в 1623 году, но из записей Великой школы Сан-Рокко и письма Монтеверди (датированного 31 декабря 1622 года) следует, что он умер в середине ноября 1622 года. Музыка Грилло свидетельствует о влиянии Джованни Габриэли. Его "Sacri concentrus ac symphoniae" во многом основана на "Sacrae symphoniae" последнего и включает в себя "Канцону для фортепиано с оркестром" для двойного хора, выполненную в том же стиле, что и у Габриэли. Церковная музыка также написана в традиционной для кори спеццати венецианской манере, хотя пять произведений в этом сборнике помечены как "концертата" и требуют органного сопровождения, которое полностью представлено в партитуре basso continuo. Грилло не был столь дальновиден, как Габриэли, в этих произведениях, поскольку он меньше делал различий между соло и тутти (хотя и рекомендовал дублировать партии в последнем с помощью инструментов); но он умело использовал дуэтную стилистику, и некоторые из его мотетов привлекательны. Его инструментальная музыка также достойна возрождения: он экспериментировал с формальными образцами, используя технику рефренов (опять же в манере Габриэли) и иногда предлагая танцевальные ритмы в различных частях канцоны.
Ноты сочинений Джованни Баттиста Грилло на сайте библиотеки IMSLP