Грилло, Джованни Баттиста
.... - 1622
Назад
Grillo, Giovanni Battista
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Баттиста Грилло был итальянским органистом и композитором. По-видимому, часть своей ранней жизни он провел в Австрии, возможно, в Граце, поскольку некоторые его сочинения были представлены в рукописной форме придворным музыкантом из Граца Франческо дельи Атти герцогу Фердинанду Австрийскому в 1613 году, а единственная сохранившаяся печатная духовная музыка Грилло была посвящена тому же самому принцу пять лет спустя. Венецианский хронист Джованни Николо Дольони также сообщает, что он был призван в Италию из службы у немецких князей. Но достоверно ничего не известно вплоть до 1612 года, когда 28 августа он был избран органистом венецианского религиозного братства Скуола Гранде ди Сан-Рокко. Его избрание позже было оспорено одним из его конкурентов, Джованни Пикки, но назначение Грилло было подтверждено 17 марта 1613 года. По-видимому, он оставался на этой должности до своей смерти, так как принимал участие в празднованиях дня Святого Роха каждый год. В 1615 году, согласно "Музыке бродячей и искусной" Романо Микели, он также был органистом в церкви Мадонна дель Орто и стал первым органистом Сан-Марко 30 декабря 1619 года. Грилло был одним из композиторов, написавших музыку для заупокойной службы в Венеции по Козимо II Тосканскому (Монтеверди был другим) в 1621 году. Его преемник в Сан-Марко был назначен в 1623 году, но как из записей Скуола Гранде ди Сан-Рокко, так и из письма Монтеверди (датированного 31 декабря 1622 года) следует, что он умер в середине ноября 1622 года.
Музыка Грилло предполагает влияние Джованни Габриели. Его "Священные концентраты и симфонии" очень сильно смоделированы по образцу "Священных симфоний" последнего и включают "Канцону тихо и громко" для двойного хора в том же стиле, что и у Габриели. Духовная музыка также выдержана в традиционной венецианской манере для разделенных хоров, хотя пять произведений в этом томе помечены как "концертные" и требуют сопровождения органа, которое предоставлено полностью цифрованным в партии бассо континуо. Грилло не был столь прогрессивен, как Габриели в этих произведениях, поскольку он меньше дифференцировал солирующие и тутти партии (хотя он рекомендовал удваивать партии в последних инструментами); но он эффективно использовал дуэтный стиль, и несколько его мотетов привлекательны. Его инструментальная музыка также заслуживает возрождения: он экспериментировал с формальными структурами, используя технику рефрена (опять же по манере Габриели) и иногда намекая на танцевальные ритмы в различных разделах канцоны.
Духовная музыка
Светская вокальная музыка
Инструментальная музыка
Отдельные мотеты
Ноты сочинений Джованни Баттиста Грилло на сайте библиотеки IMSLP