Грегори (сын), Уильям
1624 - 1691

Назад

Уильям Грегори (сын) (William Gregory) - Английский скрипач, певец и композитор

Родился в декабре 1624 года, Лондон (?) - умер 15 января 1691 года, Лондон. 

Вполне вероятно, что он был сыном Уильяма Грегори, с которым его часто путали. Возможно, он был Уильямом, сыном Уильяма Грегори, крещенным в церкви Святой Маргариты в Вестминстере в декабре 1624 года, и, вероятно, "мистером Грегори", указанным Джоном Плейфордом на Музыкальном банкете среди "способных мастеров", готовых обучать игре на скрипке в Лондоне. Согласно Джону Батчилеру в книге "Образец Девственницы": "Образцовая жизнь и оплакиваемая смерть миссис Батчилер". Сюзанна Первич (Лондон, 1661) он был "в высшей степени искусен в игре на лире-виоле" и обучил Сюзанну Первич "всем разновидностям редких мелодий"; Энтони Вуд писал, что он "превосходно играл на лире-виоле, которую он высоко оценил благодаря отличным изобретениям и композициям для нее". Он был членом музыкального истеблишмента Кромвеля (вероятно, в 1656-1658 годах) и был одним из тех, кто 19 февраля 1657 года обратился в Совет по развитию музыки с просьбой о создании музыкального колледжа. Во время реставрации он получил место виолончелиста Дэниела Фарранта в Частной королевской музыкальной школе и был одним из двух виолончелистов, которым в 1660-х годах платили за игру в Королевской капелле. Он также был видным членом Музыкальной корпорации и был одним из ее попечителей в 1673 году. Он служил при дворе во время правления Карла II, хотя ему не было предоставлено место в реорганизованной Частной музыкальной корпорации Якова II. Он был похоронен в Сент-Клемент-Дейнс, Лондон, и у него осталась жена Джойс. Портрет, висящий на музыкальном факультете Оксфорда, был идентифицирован с Уильямом Грегори (i) (BDA), но Энтони Вуд упомянул его в своем рассказе об Уильяме Грегори (ii), и стиль одежды наводит на мысль о молодом человеке. Музыка Грегори заслуживает более широкой известности. Две рукописные песни, "I'll have no more dealing", "fond Cupid" и "Thyrsis", "I wish as well as you", написаны рукой Мэтью Локка. Он написал несколько прекрасных песен-декламаций в стиле Локка, в том числе расширенную элегию о Пелхэме Хамфри (16814), и у него был вкус к экспериментам: его цикл песен-танцевальная сюита "Коридон и Филлис, или осторожный любовник" (16835) включает в себя стихи, описывающие последовательные стадии ухаживания за вокальными танцами, альманд, коранта, сарабанда и джига, в то время как Come away, let's to the maypole go (16855) - это ранний английский пример басовой песни в стиле граунд. Его сюиты из трех частей - произведения значительного достоинства, схожие по стилю с сюитами Локка "Разбитая супруга"; как и они, они, вероятно, были написаны для членов личной музыкальной группы Карла II. Две клавишные сюиты из трех частей в "Мелотезии" Локка не отличаются особой идиоматичностью и, вероятно, являются аранжировками произведений консорта.