Грегори, Джованни Лоренцо
1663 - 1745

Назад

Джованни Лоренцо Грегори (Giovanni Lorenzo Gregori) - итальянский композитор, теоретик и скрипач

  • Родился в 1663 г. - Лукка.
  • Умер в январе 1745 г. - Лукка. 

13 апреля 1688 года он был назначен скрипачом в капеллу Палаццо в Лукке и оставался на этом посту до января 1742 года. Вероятно, причиной его ухода на пенсию стало слабое здоровье, когда он отказался от должности в пользу своего сына Анджело Паолино. В последние годы жизни он работал скрипачом в музыкальной капелле Святой Марии Кортеорландини, также в Лукке. Композиция, по-видимому, занимала его несколько урывками; наиболее плодотворный период его творчества, между 1697 и 1705 годами, совпадает с деятельностью его брата Бартоломео в качестве музыкального издателя в Лукке. Джованни Лоренцо играл активную роль в первые годы существования издательского предприятия: он запросил субсидии у правительства Республики Лукка, и в первых двух изданиях - его трактате "Принципы музыки" и кантатах Франческо Гаспарини соч.1 - появился заголовок "За Григория". Музыка к самым амбициозным произведениям Грегори, пяти ораториям (вероятно, все они были написаны для рождественских праздников в церкви Святой Марии Кортеорландини), для трех из которых он также написал либретто, утрачена. Он был известным педагогом и теоретиком: до 1736 года вышло пять изданий его учебника для начальной школы "Принципы музыки" и три издания еще более элементарного трактата "Песнь фермо в практике". "Концерты гросси" Грегори, соч.2 (1698) часто упоминаются как первые произведения, в названии которых используется термин "гросси"; здесь речь идет лишь о возможности удвоения скрипичных партий в пассажах, помеченных как "тутти", о чем упоминается в предисловии композитора. Эти концерты не отличаются ни совершенством, ни оригинальностью, особенно в сравнении с совершенно современными музыкальными концертами Торелли, соч.6, в которых "соло" также отличается от "тутти" простыми репликами. Однако то, что Грегори опубликовал отдельно партию рипьено для первых скрипок в четвертом концерте, является значительным нововведением, поскольку оно открывает возможность для более сложных взаимоотношений между солистом и рипьенистами, чем это допускают реплики. Камерные вокальные произведения, задуманные более скромно, являются лучшим примером таланта Грегори. "Арья по-французски", посвященная старейшинам и гонфалоньеру Республики Лукка, состоит из 37 мелодий, каждая из которых состоит из двух повторяющихся тактов, обычно из восьми тактов, в соответствии с различными видами танцев французского происхождения (менуэт, бурре, ригодон и т.д.), названия которых, соответствующим образом переведенные на итальянский язык, отображаются в виде подзаголовков. 18 арий сгруппированы в пары. Большинство из них для сопрано и континуо, хотя несколько - для альта, и есть восемь дуэтов. "Кантата для камеры" состоит из восьми довольно традиционных сольных кантат с четырьмя независимыми ариями, одна из которых, основанная на теме фолии, открывается каламбурными словами "Великая фолия без любви".

Ноты сочинений Джованни Лоренцо Грегори на сайте библиотеки IMSLP