Грегори, Аннибале
.... - 1633

Назад

Gregori, Annibale

Портрет композитора Аннибале Грегори

  • Дата рождения: вторая половина XVI века
  • Место рождения: Сиена, Италия
  • Дата смерти: апрель 1633
  • Место смерти: Сиена, Италия

Биография

Аннибале Грегори был итальянским композитором и инструменталистом, проведшим всю жизнь в Сиене. Он получил раннее музыкальное образование у своего отца Альберто, известного музыканта, и стал игроком на корнетте в оркестре Палаццо Публико. Кроме того, он работал в приходской церкви госпиталя Санта-Мария-делла-Скала, прежде чем был назначен маэстро ди капелла кафедрального собора Сиены. После увольнения с этой должности он стал маэстро ди капелла в Сан-Мария-ди-Прованцано, а затем был восстановлен на кафедре и оставался там до смерти. Он, вероятно, умер сравнительно молодым, так как его отец пережил его и опубликовал посмертно его опус 9.

Грегори писал как духовную, так и светскую музыку, сочетая старые и новые стили. Его пятиголосные мадригалы представляют полифонную традицию, в то время как содержимое его опусов 5 и 9 демонстрирует использование современного монодического стиля как в духовной, так и в светской музыке. Опус 7 включает произведения в актуальном концертано-стиле. Три пьесы из опуса 9 относятся к немногим монодическим обработкам октав над басом Руджеро.

Творчество

Аннибале Грегори сочинял как духовную, так и светскую музыку, активно экспериментируя с современными стилями своего времени. Он сочетал полифонные и монодические подходы, а также использовал концертный стиль. Среди его работ — мадригалы, духовные кантаты, монодические произведения и обработки популярных басовых линий.

Произведения

Мадригалы

  • "Первая книга мадригалов" ("Il primo libro de' madrigali"), 5 голосов (Venice, 1617)
  • "Другие книги мадригалов" ("Other books of madrigals"), 5 голосов

Духовная музыка

  • "Священные песнопения и плачи" ("Cantiones ac sacrae lamentationes"), 1 голос, basso continuo, op.5 (Siena, 1620)
  • "Вторая книга священных песнопений" ("Sacrarum cantionum … liber secundus"), 2–4 голоса, op.7 (Rome, 1625)
  • "Третья книга священных песнопений" ("Sacrarum cantionum … liber tertius"), 2–4 голоса, basso continuo, op.8 (Venice, 1635)

Инструментальная музыка

  • "Инструментальные концерты, включая чакону, руджери, роменеску и более арий на 1 и 2 голоса" ("Ariosi concenti, ciouè La ciaccona, ruggieri, romanesca, più arie a 1 e 2 voci"), клавесин/теорбо, op.9 (Venice, 1635)

Маскарадные сценические произведения

  • "Именео любви" ("Imeneo d’Amore")