Граном, Льюис Кристиан Остин
1700 - 1777

Назад

Granom, Lewis Christian Austin

Портрет композитора Льюис Кристиан Остин Граном

  • Дата рождения: около 1700 г.
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: после 1777 г.
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Льюис Кристиан Остин Граном был английским композитором, трубачом и флейтистом. Он был младшим братом и учеником Джона Баптиста Грано. Он дал благотворительный концерт 11 мая 1722 года и начал серию еженедельных концертов в Хикфордс-Румс в Лондоне в январе 1729 года. На благотворительном концерте для Рокетти 30 апреля 1729 года он исполнил концерт для трубы вместе со своим братом; его имя не появляется в афишах после 1730 года. В 1732 году он был одним из подписчиков "Мемуаров о государственных делах" Кристиана Коула, а в 1734 году в "Джентльменском журнале" было ошибочно заявлено, что он или его брат женился на вдове Коула. В 1735 году он женился вторым браком на Дейм Осбастон Софии Моур, вдове сэра Чарльза Эдмондса Моура, в Королевской часовне в Уайтхолле. В завещании его матери, составленном в 1748 году, он упоминается как проживающий на Ладгейт-Хилл. В 1749 году он был принят в Клементс-Инн, и этот адрес указан во втором издании его сочинения 3. Герб, который появляется на его публикациях, принадлежит его жене, которая умерла в 1750 году. К 1763 году он жил в Коунис-Корт, Грейс-Инн. Около 1774 года он или его сын с тем же именем женился на Марте Локк и имел двоих детей. Первый набор из 12 сольных пьес Гранома для флейты в основном следует стандартной форме и стилю итальянской барочной сольной сонаты: сначала обычно следует лирическое Ларго, затем Аллегро в виртуозном стиле, третьей частью обычно является медленная танцевальная часть (сицилиана, сарабанда или менуэт) и, наконец, Аллегро, гавот или жига, или набор вариаций. Первые три пьесы в его сочинении 7 соответствуют этой схеме, как и его первый набор дуэтов для флейты, сочинение 2. Второй набор дуэтов, сочинение 9, состоит только из трех частей, как и последние три сочинения 7 и большинство сочинений 8. Сочинение 3 Гранома, 24 дуэта для двух флейт, состоит из очень кратких пьес, в основном в танцевальных ритмах, по-видимому, предназначенных для последовательного исполнения; они "адаптированы к способностям исполнителей всех степеней". Набор сочинения 11 является продолжением. Его учебник для флейты сначала охватывает основы музыки, украшения, атаку языка, лады и тональности, прежде чем перейти к упражнениям для одной или двух флейт в различных стилях, и заканчивается словарем музыкальных терминов.

Творчество

Инструментальные сочинения Гранома, особенно для флейты, следуют традициям итальянской барочной сольной сонаты, обычно характеризуясь последовательностью лирического Ларго, виртуозного Аллегро, медленной танцевальной части и быстрой заключительной части. Он также сочинял вокальную музыку, включая песни и баллады. Его педагогическая работа "Простые и легкие инструкции для игры на немецкой флейте" демонстрирует его систематический подход к обучению, охватывая как базовые музыкальные основы, так и технические аспекты исполнения на инструменте.

Произведения

Инструментальные сочинения

  • "Двенадцать сольных пьес" ("XII Solos") для флейты и клавесина/виолончели, сочинение 1
  • "Шесть сонат" ("VI Sonatas") для двух флейт и клавесина/виолончели, сочинение 2
  • "Двадцать четыре дуэта" ("XXIV Duets") для двух флейт/скрипок, сочинение 3
  • "Шесть больших концертов в восьми партиях" ("Six Grand Concertos in 8 Parts") для флейты, струнных и клавесина, сочинение 5
  • "Шесть сольных пьес или сонат" ("VI Solos or Sonatas") для флейты и клавесина/виолончели, сочинение 7
  • "Шесть сольных пьес или сонат" ("VI Solos or Sonatas") для флейты и клавесина/виолончели, сочинение 8
  • "Шесть сонат или дуэтов" ("VI Sonatas or Duets") для двух флейт/скрипок, сочинение 9
  • "Третья коллекция дуэтов" ("A 3rd Collection of Duets") для двух флейт/скрипок, сочинение 11

Вокальные сочинения

  • "Двенадцать новых песен и баллад" ("XII New Songs and Ballads") для голоса и флейты/скрипки, сочинение 4
  • "Второй сборник избранных английских песен" ("A Second Collection of the Favourite English Songs"), сочинение 6
  • "Музыкальная смесь; или, Ежемесячный журнал" ("The Musical Miscellany; or, Monthly Magazine") для голоса/голосов и ансамбля, сочинение без номера
  • "Второй сборник избранных английских песен" ("A 2nd Collection of Favourite English Songs"), сочинение 13
  • Песни, изданные отдельно и в антологиях восемнадцатого века

Педагогические работы

  • "Простые и легкие инструкции для игры на немецкой флейте" ("Plain and Easy Instructions for Playing on the German-Flute")