Грано, Джон Баптист
1692 - 1748
Назад

Джон Баптист Грано (John Baptist Grano) - английский композитор, трубач и флейтист
- Родился после 1692 г. - Лондон.
- Умер до 1748 года.
Самая ранняя запись о его семье в Лондоне (1691 год), его знание голландского языка и его заявление о том, что он "знал военных джентльменов" с детства, позволяют предположить, что его отец, которого также звали Джон Баптист, был военным музыкантом в свите Вильгельма Оранского. Его мать Джейн (урожденная Вильнев) была француженкой, и семья жила на Пэлл-Мэлл в галантерейном магазине под руководством старшей дочери. Когда Грано женился на Мэри Турман в 1713 году, оба заявили, что им больше 21 года, но Мэри было всего 15. С 1710 года Грано выступал в аристократических салонах, на благотворительных вечерах для коллег-музыкантов и в театрах. В 1712 и снова в 1720 годах он получал жалованье в Королевском театре. Он принимал Георгов I и II на празднествах в Лондонском сити в начале их царствования, но, как католик, был отстранен от службы при дворе. В 1719 году он был трубачом в 4-м полку конной гвардии. Как "профессор музыки", зависящий от частного патронажа (включая проживание в загородных домах в Англии и Ирландии), он был добросовестным преподавателем. В 1724 году он остался в Кембридже. К 1729 году он сидел в тюрьме Маршалси за долги; находясь там, он вел дневник (Дж. Джинджер, ред.: “Трубач Генделя: дневник Джона Грано”. Его увольнение 23 сентября того же года, по-видимому, было обеспечено главой бакалейной компании олдерменом Хамфри Парсонсом, членом парламента, на чьих праздниках он играл во время дневного освобождения. Джей Си Смит был одним из нескольких деятелей искусства, которые оказали ему помощь. 29 октября 1729 года Грано руководил музыкальным концертом в честь Дня лорда-мэра бакалейщиков, а 12 декабря бакалейщики устроили для него благотворительный вечер в Канцелярском зале. Его отсутствие на торжествах в 1730 году, когда его покровитель стал лорд-мэром, могло свидетельствовать либо о смерти, либо о постоянном изгнании на континент. Томас Стэнсби вспоминал о нем в 1736 году как о единственном человеке, которого он когда-либо встречал, "который умел играть на гексахордах". В завещании его матери (1748) о нем ничего не упоминается, так что вполне вероятно, что к этой дате он был уже мертв. Каждое из его соло на флейте начинается с лирического Большого, с орнаментированной мелодии под простой аккомпанемент, переходящей в более быструю часть, включающую виртуозные пассажи. В некоторых соло короткая медленная часть приводит к одному или двум движениям в танцевальном ритме; в других танцевальные движения заключены в ля ларго или Вивасе. Марш Грано все еще использовался в гвардейских полках в конце XVIII века.
Ноты сочинений Джон Баптист Грано на сайте библиотеки IMSLP