Гранчини, Микеланджело
1605 - 1669
Назад
Grancini, Michel’Angelo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Микельанджело Гранчини был итальянским композитором и органистом. В возрасте 17 лет он был органистом в церкви Санта-Мария-дель-Парадизо, с 1624 по 1628 год в церкви Сан-Сеполькро, в 1628 году в церкви Сан-Амброджо — все в Милане — и с 29 декабря 1630 года в Миланском соборе, при этом сохраняя свою должность в Сан-Амброджо. В 1650 году он был повышен до должности маэстро ди капелла собора, которую занимал до своей смерти. Гранчини был одним из самых плодовитых церковных композиторов своего времени, но масштаб его творчества не соответствовал его популярности: очень немногие произведения появились в антологиях, и его издания выходили в Милане, а не в главном издательском центре Венеции, возможно, удовлетворяя в основном местный рынок. Тот факт, что в Миланском соборе находится около 200 рукописных произведений, также предполагает, что большая часть его музыки была написана для собора и других церквей Милана. Его обширное наследие духовной музыки содержит все обычные литургические элементы и очень много мотетов. Для месс и псалмов он в основном придерживался концертного стиля с четырьмя или более голосами и иногда писал полихорально, тогда как некоторые из мотетов включают привлекательные дуэтные и трио секции с бассо континуо. Крупнейшие опубликованные произведения содержатся в сборнике "Разные концерты" 1652 года, который включает три мессы, одна из которых в церемониальном стиле, подходящем для важных праздников. "Духовный сад" 1655 года содержит не только мотеты, но и мессу, вечерненские псалмы и музыку к повечерию, последняя написана в несколько неодухотворенной манере. Лучшая музыка Гранчини содержится в его обработках мотетных текстов с выразительным потенциалом.
Микельанджело Гранчини был одним из самых плодовитых церковных композиторов своего времени, работавшим преимущественно в Милане. Его обширное творческое наследие включает мессы, псалмы, мотеты и другие литургические сочинения. Он работал в концертном стиле с использованием четырех и более голосов, иногда применял полихаральное письмо, а в мотетах использовал привлекательные дуэтные и трио разделы с бассо континуо. Хотя его музыка была мало известна за пределами Милана, он создал значительное количество произведений для Миланского собора и других городских церквей.
Духовная музыка
Светская музыка
Ноты сочинений Микеланджело Гранчини на сайте библиотеки IMSLP