Граната, Джованни Баттиста
1620 или 1621 - 1687
Назад
Джованни Баттиста Граната (Giovanni Battista Granata) - Итальянский гитарист и композитор
Родился в 1620 или 1621 году, Турин - умер в 1687 году.
Незадолго до 1646 года он переехал в Болонью и оставался там до конца своей жизни. С 1651 по 1653 год он выступал в качестве лютиста-сопрано в Палатинском концерте в Болонье. К 1659 году он стал лицензированным хирургом-цирюльником, и записи свидетельствуют о том, что с 1661 по 1668 год он управлял аптекой "боттега ди барбитонсоре". Судя по всему, на протяжении всей своей жизни он продолжал карьеру преподавателя игры на гитаре и композитора; в своем сочинении op.6 он даже пригласил тех, кто интересуется его музыкой, приехать в Болонью для личного обучения. Граната был самым плодовитым гитаристом XVII века, на счету которого семь опубликованных книг. Пять из них были выпущены Джакомо Монти, единственным печатником того периода, который использовал подвижный шрифт вместо гравюры для стилей баттуте и пиццикате (бренчащий и щипковый), а "Каприччи армоничи" Гранаты стал первой крупномасштабной работой, в которой использовался этот процесс. Сложность обозначений привела к многочисленным опечаткам, но после перехода к гравировке для "Нового дня" и "Новой науки о каприччи" последние четыре табулатуры Гранаты были напечатаны подвижным шрифтом, часто с рукописными исправлениями, сделанными в типографии. Стиль Гранаты сильно изменился в период с 1646 по 1684 год; его ранние произведения тесно связаны с произведениями Фоскарини и в их организации танцевальных сюит ("аллеманда", "куранта" и "сарабанда") заметны французские нотки, в то время как последние четыре книги - самые амбициозные и сложные, в них есть пьесы для одной или двух скрипок, гитары и континуо, а также некоторые из самых виртуозных гитарная музыка, издававшаяся до этого времени. Соч.4, объем которого составляет 168 страниц, является одной из самых длинных гитарных табулатур того периода, а также одной из самых разнообразных: в нее входят пьесы для пяти различных скордатур, соната для скрипки, гитары и континуо, пьесы для chitarra attiorbata (гитары с удлиненными басовыми струнами) и трактат о континуо. Поздний стиль Гранаты, начиная с соч.5 и далее, включает в себя широкое использование кампанел, верхних регистров инструмента, скрипичных фигур и сложных ритмов. Он сочинял в стандартных танцевальных жанрах того времени, но также проявлял необычайно живой интерес к токкатам, прелюдиям, чаконам и другим жанрам.
Ноты сочинений Джованни Баттиста Гранаты на сайте библиотеки IMSLP