Грабу, Луис
1665 - 1694

Назад

Луис Грабу (Luis Grabu) - Каталонский скрипач и композитор

Родился в 1665 году - умер в 1694 году.

Работал в Англии. 2 апреля 1665 года Лодовик Грабеу из Шалона в Каталонии обвенчался с Екатериной де Лоэс из Парижа в католической часовне Сент-Джеймсского дворца в Лондоне. Возможно, он был родом из прибрежной деревни Салоу, к югу от Таррагоны, и, предположительно, встретил свою невесту в Париже. Вероятно, именно он привез Роберта Камбера в Англию в 1673 году и, следовательно, мог быть его учеником. Несомненно, в Англии его считали представителем французской культуры. Грабу был приведен к присяге в качестве магистра музыки, сменив Николаса Ланье, в июне 1666 года; патент датирован 17 апреля 1667 года, то есть датирован Днем Леди в 1666 году. Он не терял времени даром, утверждая свою власть. 24 декабря 1666 года Джону Банистеру и 24 скрипачам было приказано подчиняться его указаниям "как во время их встреч для репетиций, так и во время игры в консорте", а 14 марта 1667 года он сменил Банистера на посту руководителя Избранного оркестра на фоне обвинений в том, что Банистер не был исполнителем. финансовые нарушения. Неудивительно, что назначение Грабу вызвало возмущение: Сэмюэл Пепис сообщил о ярости Банистера и ревнивом замечании Пелхэма Хамфри о том, что он "ничего не понимает, не умеет играть ни на каких инструментах и поэтому не может сочинять". Но Грабу, очевидно, был привлечен для повышения уровня игры на 24 скрипках, и он преуспел в этом. Пепису не понравилась "Английская песня о мире", которую Грабу исполнил в Уайтхолле 1 октября 1667 года, но он признал, что взял с собой инструменты, "чтобы научиться играть очень правильно", и он "слышал отличную игру Гребуса" на "концерте скрипачей" в Уайтхолле 15 апреля 1668 года. Грабу служил королевским музыкальным мастером до 1673 года, когда, по-видимому, нарушил Закон о тестировании, принятый весной того же года и вступивший в силу с 18 ноября, который запрещал католикам появляться при дворе. Николас Стэгинс был приведен к присяге в качестве его преемника 15 августа 1674 года, но 10 мая 1675 года, задним числом, до середины лета 1673 года, ему стали выплачивать 100 фунтов стерлингов в год "без учета распоряжений короля", так что с тех пор он, возможно, контролировал ситуацию. Вместо этого Грабу обратился к театру. Он участвовал в попытке Камбера основать французскую оперную труппу в Лондоне. Текст "Арианы о свадьбе Бахуса", прозвучавший в Друри-Лейн 30 марта 1674 года, был "теперь переложен на музыку" Грабу, хотя утраченное произведение, по-видимому, было расширенной версией "Арианы" Камбера, впервые прозвучавшей в 1659 году. Из этого предприятия ничего не вышло, и к 5 мая 1677 года он был вынужден обратиться к королю с петицией о выплате задолженности по жалованью. Говорили, что он был "очень беден и несчастлив", и в конце концов ему заплатили 627 фунтов стерлингов 9 шиллингов 6 пенсов. В 1678 году он написал музыку к трем лондонским пьесам, а 31 марта 1679 года, в разгар папистского заговора, ему выдали паспорт для поездки во Францию "с женой и детьми". трое маленьких детей’. Больше ничего не известно о деятельности Грабу до апреля 1683 года, когда он безуспешно боролся за место в королевской капелле Франции. Осенью того же года Томас Беттертон нанял его "для представления в Англии чего-то, по крайней мере, похожего на оперу, для развлечения его величества’. Его постановка аллегорической оперы Драйдена "Альбион и Альбаниус" была начата зимой 1684 года, но была прервана смертью Карла II 6 февраля 1685 года. Наконец, она была выпущена 3 июня, но шла всего шесть вечеров, прежде чем ее прервали из-за восстания Монмута, хотя в полном объеме она была опубликована в 1687 годуБольше ничего не известно о деятельности Грабу до апреля 1683 года, когда он безуспешно боролся за место в королевской капелле Франции. Осенью того же года Томас Беттертон нанял его "для представленияв Англии чего-то, по крайней мере, похожего на оперу, для развлечения его величества’.о постановка аллегорической оперы Драйдена "Альбион и Альбаниус" былаа зимой 1684 года, но была прервана смертью Карла II 6 февраля 1685 года. Наконец, она была выпущена 3 июня, но шла всего шесть вечеров, прежде чем ее прервали из-за восстания Монмута, хотя в полном объеме она была опубликована в 1687 году. Грабу продолжал писать для театра, создавая декорации к возобновлениям трагедий "Служанка", "Двойной брак" и "Эдип". 17 ноября 1694 года он дал концерт со своими произведениями в доме в Ковент-Гардене, предположительно, чтобы собрать деньги на свой отъезд из Англии, поскольку 4 декабря ему выдали паспорт для поездки в Голландию или Фландрию с женой и двумя детьми. Больше о нем ничего не известно. В наше время музыка Грабу часто подвергается осуждению, хотя ее кажущаяся слабость может быть объяснеВ наше время музыка Грабу часто подвергается осуждениюя ее кажущаяся слабость может быть объяснена главным образом тем фактом, что он не смог или не пожелал научиться правильно писать по-английски. Его партии всегда написаны грамотно, и если по сравнению с Локком или Перселлом они звучат мягко, то это потому, что он работал в рамках традиции, которая ценила элегантную мелодию, использовала относительно мало диссонансов и концентрировала большую часть музыкального интереса на внешних партиях. В своих лучших проявлениях, например, в замечательной сюите, которую он написал для сопровождения эпизода "Сон" в третьем акте "Валентиниана", он был весьма эффективным выразителем французского оркестрового языка. "Альбион и Альбаниус" - это, по сути, луллианская опера на английские слова, и, хотя иногда она выходит за рамки общепринятых, ее влияние легко слышится в полуоперах Перселла. В оркестровой музыке "Пасторали" (1684) и "Альбиона и Альбаниуса" используется французская пятиголосная оркестровая партитур

Ноты сочинений Луиса Грабу на сайте библиотеки IMSLP