Гонелли, Джузеппе
1685 - 1745
Назад
Gonelli, Giuseppe
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джузеппе Гонелли был итальянским композитором, органистом и учителем. Он изучал музыку у Т. Б. Гаффи и после рукоположения в священники был назначен органистом собора в Кремоне 14 декабря 1708 года. Позже он стал руководителем капеллы там и занимал этот пост до 27 апреля 1727 года. В 1712 году он ездил в Лоди для празднования дня Святой Терезы и в Пьяченцу для канонизации Святого Андреа Авеллино. 30 мая 1737 года он дирижировал некоторыми своими сочинениями в церкви делле Грацие в Лоди, а 29 ноября 1740 года его музыка исполнялась в соборе Кремоны на заупокойной службе по императору Карлу Шестому. В начале того же года падре Мартини взял на себя обязательство получить для Гонелли должность руководителя капеллы в Лорето, но Гонелли отказался от этой должности. В 1743 году вместе с Лео, Порпорой, Йоммелли и Мартини он был одним из судей на замещение должности руководителя капеллы собора в Милане. Между 1735 и 1744 годами Гонелли вел переписку с падре Мартини; они обменивались наблюдениями и суждениями о своих и чужих сочинениях.
Репутация Гонелли как контрапунктиста была такова, что Джузеппе Паолуччи в своем "Практическом искусстве контрапункта" ссылался на него как на "когда-то прославленного мастера из Кремоны" и включил партитуру его "Даруй им покой" в качестве примера двойной фуги вместе с пространным анализом. Его творческое наследие включает духовную музыку, демонстрирующую мастерское владение контрапунктической техникой.
Музыка Гонелли, вся сохранившаяся в рукописи, является исключительно духовной и включает мессы, псалмы, антифоны, мотеты, духовные кантаты и некоторые пьесы для органа. Его хоровые произведения, в основном сопровождаемые струнными и органным бассо континуо, иногда также используют трубы и валторны. В его хоровом письме традиционный контрапункт и гоморитмические разделы, использующие более современный гармонический язык, чередуются. Партии струнных местами находятся под влиянием трио-сонаты, а его сольное письмо мелодично и декоративно. Его органные произведения показывают заметное влияние галантного стиля в их относительно коротких фразах и изящных мелодиях.
Духовные сочинения
Органные сочинения