Ньокки, Пьетро
1689 - 1775

Назад

Пьетро Ньокки (Pietro Gnocchi) - Итальянский композитор

Hодился 27 февраля 1689 года, Альфианелло, Брешиа - умер 9 декабря 1775 года, Брешиа. 

Большая часть информации о жизни Ньокки получена от его современника Кристони. Будучи вторым сыном в семье среднего класса, он стал священником, посвятив себя изучению музыки. После смерти своего младшего брата он отправился учиться в Венецию. Прежде чем вернуться в Брешию, он много путешествовал, встречаясь с известными музыкантами в Вене и Мюнхене, а также в Венгрии, Богемии и Саксонии. Он вел замкнутый и аскетичный образ жизни в Брешии, писал ученые книги по эпиграфике, географии и древней истории и заслужил широкую репутацию ученого и знатока языков. 16 июня 1723 года он был назначен маэстро капеллы кафедрального собора Брешии, а в 1733 году безуспешно боролся за должность органиста и там. В апреле 1762 года он вновь подал заявку на эту должность и добился успеха, занимая обе должности до своей смерти. Примерно с 1745 по 1750 год он также работал в Орфанелле делла Пьета в Брешии. По словам Кристони, принц Фаустино Лечи из Брешии в молодости ездил в Болонью учиться у падре Мартини, который выразил удивление, что принц предпринял такое путешествие, когда в Брешии был "знаменитый профессор музыки’ в лице Ньокки. Принц Лечи последовал совету Мартини и стал учеником, другом и покровителем Ньокки. Семья Лечи приобрела 25-томную "Историю древнегреческих колоний на Востоке" Ньокки и приобрела его трактат о брешианских мемориальных табличках, а также многие из его сочинений. Ньокки написал огромное количество музыки, почти полностью духовной, которая сохранилась в рукописях. Он планировал издать свой 12-томный "Salmi brevi", но напечатали только титульный лист и посвящение. Его интерес к географии отражен в названиях некоторых его работ: например, великолепные постановки для шести голосов под названием "Капо ди буона сперанца" и "Рио-де-ла-Плата", а также мессы для четырех голосов "Европа", "Азия", "Африка" и "Америка". По стилю Ньокки предпочитал венецианскую технику чередования хоров, трактуя их скорее гомофонически, чем имитационно: по словам Геррини, в его композициях отсутствует одушевленность его венецианских современников Бенедетто Марчелло и Лотти; мессы для двойного хора из восьми частей считаются его лучшими произведениями.