Джустини, Лодовико (Мария)
1685 - 1743
Назад
Giustini, Lodovico (Maria)
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Лодовико Джустини был итальянским композитором, органистом и клавесинистом. Он происходил из семьи музыкантов из Пистойи: его дядя Доменико Джустини сочинил мессу для 12 голосов и хора в 1615 году, а двоюродный дед, Франческо Джустини, провел 50 лет певцом в хоре собора примерно с 1607 года. Отец Лодовико, Франческо, был органистом Конгрегации Святого Духа. Сам Лодовико был избран членом конгрегации 21 июля 1695 года и сменил своего отца на посту органиста 10 июля 1725 года, оставаясь на этой должности до своей смерти.
Эта конгрегация была связана с иезуитами, и Лодовико также работал органистом в их церкви Сан-Игнацио (ныне Церковь Святого Духа). Его должность включала обязанности учителя музыки в иезуитской семинарии, Колледже знати, для которой он, вероятно, предоставлял сочинения; задокументированы исполнения кантаты в 1724 году и оратории и кантаты в 1739 году. Известны еще две оратории: "Бегство Святой Терезы" (текст Луиджи Мелани, музыка утрачена) была представлена в Палаццо Мелани в 1726 году, и пастиччо, для которого Джустини написал речитатив и несколько арий, "Мученичество Святого Иакова, покровителя города Пистойя" (либретто Ф.М. Альдобранди, музыка сохранилась), было исполнено в июле 1727 года.
В 1728 году Гаэтано Беренштадт и другие исполнили "Плач", который Джустини сочинил совместно с Г.К.М. Клари (музыка утрачена). В 1730 году имя Джустини было предложено Джаном Гастоне де Медичи на должность органиста церкви Санта-Мария-дель-Умильта, но он не выиграл голосование. Однако в 1734 году он был избран органистом собора, работая до своей смерти под руководством маэстро капеллы Франческо Манфредини, который был родственником Лодовико (их матери были членами семьи Спампани). Лодовико также играл на клавесине во многих исполнениях ораторий в городе, вероятно, на регулярной основе для ораторианской церкви Сан-Просперо.
Известность Джустини полностью основана на его сборнике из 12 "Сонат для клавесина с пиано и форте, в просторечии называемого с молоточками" соч. 1 (Флоренция, 1732), которые являются церковными сонатами в четырех или пяти частях, чередующих медленные и быстрые темпы. Это самые ранние известные пьесы, написанные специально для фортепиано, и как таковые они оставались единственными в своем роде в течение 30 лет. Они используют возможности инструмента, используя градации тона от самого тихого пиано (в Алеманде Сонаты № 9) до сильного форте (в Дольче № 6). Джустини показал предклассические тенденции в своем выборе гармонии (например, итальянский секстаккорд), твердой тональности с широкими модуляциями и некоторыми привлекательными мелодиями.
Сочинения для клавира
Духовная музыка
Вокальные произведения
Ноты сочинений Лодовико (Мария) Джустини на сайте библиотеки IMSLP