Джустини, Лодовико (Мария)
1685 - 1743
Назад
Лодовико (Мария) Джустини (Lodovico (Maria) Giustini) - Итальянский композитор, органист и клавесинист
Родился 12 декабря 1685 года, Пистойя - умер 7 февраля 1743 года, Пистойя.
Он происходил из семьи музыкантов-пистойцев: его дядя Доменико Джустини сочинил мессу для 12 голосов и хора в 1615 году, а двоюродный дедушка, Франческо Джустини, примерно с 1607 года 50 лет пел в хоре кафедрального собора. Отец Лодовико, Франческо, был органистом конгрегации Святого Духа. Сам Лодовико был избран членом клуба 21 июля 1695 года и сменил своего отца на посту органиста 10 июля 1725 года, оставаясь на этом посту до своей смерти. Эта конгрегация была связана с иезуитами, и Лодовико также был органистом в их церкви Святого Игнацио (ныне церковь Святого Духа). Его должность включала в себя обязанности преподавателя музыки в иезуитской семинарии, Коллегии Нобили, для которой он, вероятно, создавал композиции; документально подтверждено исполнение кантаты в 1724 году, оратории и кантаты в 1739 году. Известны две другие оратории: "Фуга в честь Терезии" (текст Луиджи Мелани, музыка утрачена), прозвучавшая во дворце Мелани в 1726 году, и "пастиччо", для которого Джустини написал речитатив и несколько арий, "Мартирио в честь Якопо", "Защитник Читты Пистойской" (либретто Ф.М. Альдобранди), была исполнена в июле 1727 года. В 1728 году Гаэтано Беренштадт и другие исполнили "Причитания", которые Джустини сочинил совместно с Дж.К.М. Клари (музыка утрачена). В 1730 году Джан Гастоне деи Медичи выдвинул кандидатуру Джустини на должность органиста церкви Санта-Мария-дель-Умильта, но он не смог победить на голосовании. Однако в 1734 году он был избран органистом кафедрального собора и до самой своей смерти работал под руководством маэстро капеллы Франческо Манфредини, который состоял в родстве с Лодовико (их матери были членами семьи Спампани). Лодовико также играл на клавесине во многих выступлениях ораторий в городе, вероятно, на регулярной основе для ораторианской церкви Святого Просперо. Известность Джустини целиком и полностью связана с его 12 сонатами для игры на цимбалах для фортепиано с оркестром Мартеллетти, соч.1, которые состоят из четырех или пяти частей, чередующих медленный и быстрый темп. Это самые ранние из известных пьес, написанных специально для фортепиано, и, как таковые, они существовали отдельно в течение 30 лет. Они используют возможности инструмента, используя градации тона от самого мягкого фортепианного (в "Алеманде" из сонаты №9) до сильного форте (в "Дольче" из сонаты №6). Джустини продемонстрировал доклассические тенденции в выборе гармонии (например, итальянской 6-й), твердую тональность с широким диапазоном модуляций и несколько привлекательных мелодий.
Ноты сочинений Лодовико (Мария) Джустини на сайте библиотеки IMSLP