Джованнини, ....
1740 - 1782
Назад
Giovannini, ....
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованнини был итальянским композитором и скрипачом. Согласно Герберу, который указал дату его смерти, он жил в Берлине в 1740 году. Он написал восемь сонат для скрипки и по просьбе редактора предоставил семь песен для сборника И.Ф. Грефе "Собрание различных и избранных од". Не известно, был ли он связан родством с Джованнини, упомянутым Марпургом как виолончелист и композитор в Риме.
Этот малоизвестный композитор стал объектом особого исторического интереса по двум причинам. Во-первых, утверждалось, что Джованнини также появлялся в Лондоне как граф Сен-Жермен. Однако тождество этих двух личностей маловероятно: во время заметной карьеры Сен-Жермена его личность как Джованнини, если бы это было правдой, вероятно, была бы раскрыта.
Во-вторых, в большей из двух нотных тетрадей Анны Магдалены Бах есть песня, обозначенная как "Ария ди Джованнини". Шпитта считал, что эта музыка не может принадлежать Баху, мнение, поддержанное Фридлендером, поскольку это была бы единственная вокальная пьеса Баха, использующая скрипичный ключ. Учитывая незначительность Джованнини, его авторство маловероятно; однако, если принять его авторство, пьеса должна была быть вставлена в тетрадь в более позднее время, предположительно К.Ф.Э. Бахом.
Творческое наследие Джованнини представляет значительный исторический интерес, несмотря на скудность сохранившихся сведений. Его восемь сонат для скрипки, упомянутые в каталоге Брейткопфа 1762 года, свидетельствуют о деятельности композитора в области инструментальной музыки середины XVIII века. Семь песен, созданные для сборника И.Ф. Грефе "Собрание различных и избранных од" (1737-1743), демонстрируют его участие в развитии вокальных жанров эпохи позднего барокко.
Особый музыковедческий интерес представляет "Ария ди Джованнини" из нотной тетради Анны Магдалены Бах. Стилистический анализ этого произведения вызывает дискуссии среди исследователей - использование скрипичного ключа в вокальной партии нехарактерно для И.С. Баха, что ставит под сомнение его авторство. При этом высокая художественная ценность арии заставляет некоторых специалистов сомневаться в возможности ее создания малоизвестным Джованнини.
Историографический интерес к фигуре Джованнини усиливается гипотезой о его возможном тождестве с графом Сен-Жерменом, хотя эта версия признается маловероятной большинством исследователей. Неустановленность имени композитора и скудость биографических сведений делают его творчество особенно загадочным феноменом музыкальной культуры середины XVIII века.
Инструментальные произведения
Вокальные произведения