Джайлс, Натаниэль
1558 - 1634
Назад
Giles, Nathaniel
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Натаниэль Джайлс был английским композитором, органистом и руководителем хора. Он был сыном Уильяма Джайлса (умер в 1568 году), прихожанина церкви Святого Климента в Вустере и члена известной вустерской семьи. Томас Джайлс, викарий-вокалист в соборе Святого Павла в Лондоне, по-видимому, не был родственником. Натаниэль, вероятно, был учеником Джона Колдена (умер в 1581 году), руководителя хористов Вустерского собора с 1569 по 1581 год; он был свидетелем завещания Колдена и его наследником. Джайлс сменил Колдена в соборе до Михайлова дня 1585 года, когда он стал руководителем детей, светским певцом и одним из органистов в капелле Святого Георгия в Виндзоре. 14 июня 1587 года Джайлс женился на Энн Стейнер в церкви Святой Елены в Вустере. Один из их сыновей (также названный Натаниэлем, родился в 1591 году) получил степень доктора богословия и стал каноником как Виндзора, так и Вустера.
Джайлс получил степень бакалавра музыки в Оксфорде 26 июня 1585 года, в то время он описал себя как изучавшего музыку в течение 12 лет (то есть с 1573 года, когда ему было 15 лет). Возможно, что он был клерком в колледже Магдалины в 1577 году. Он подал прошение на степень доктора музыки в 1607 году; по какой-то причине он не сочинил требуемый "хоральный гимн на 8 голосов", но степень доктора была окончательно присвоена в 1622 году.
Он был назначен джентльменом и руководителем детей Королевской капеллы 9 июня 1597 года; он сохранял оба этих назначения, а также должность в Виндзоре до своей смерти. С 1600 по 1602 год он участвовал в постановках пьес для хористов и сотрудничал с Генри Эвансом в театре Блэкфрайарс, начиная с осени 1600 года. Джайлс и Эванс попали в неприятности за использование власти королевы Елизаветы для вербовки мальчиков больше с целью их участия в пьесах, чем для пения в хоре Королевской капеллы. Из-за жалобы их сотрудничество закончилось в 1602 году, хотя хористы продолжали использоваться в пьесах в царствование Якова I. Согласно Вуду, Джайлс был "известен как своей религиозной жизнью и поведением (редкость среди музыкантов), так и превосходством в своем ремесле". Он был похоронен в капелле в Виндзоре.
Антемы Джайлса, лишь немногие из которых были напечатаны, отражают современное разнообразие подходов к жанру: два произведения в "Слезах или Плачах" Лейтона (1614) написаны в простой четырехголосной гомофонии; другие, такие как пятиголосный "Воздайте славу Господу", плотно контрапунктичны. Большинство являются строфическими антемами, требующими чередования солистов и хора с органным сопровождением. В своей службной музыке Джайлс отдавал предпочтение канонической технике; одна вся служба является канонической. Его творчество представляет собой важный пример английской церковной музыки елизаветинской и якобинской эпох, демонстрируя переход от полифонических традиций Ренессанса к более гомофонному стилю раннего барокко.
Духовная музыка
Светская музыка
Ноты сочинений Натаниэля Джайлса на сайте библиотеки IMSLP