Жибер, Поль-Сезар
1717 - 1787
Назад
Gibert, Paul-César
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Поль-Сезар Жибер был французским учителем пения и композитором. В очень молодом возрасте он был отправлен в Неаполь своим отцом, офицером королевского дома. Вероятно, там он брал уроки музыки у нескольких учителей консерватории, и в конечном итоге он набирал итальянских певцов, среди которых был популярный Антуан Альбанезе, для Королевской капеллы в Париже. После своего возвращения во Францию около 1750 года Жибер, по-видимому, жил как учитель пения и композиции, а также стал известен как композитор комических опер. Из них наиболее примечательны "Удача в деревне" (1760), "Солиман второй, или Три султанши" (1761) и "Апеллес и Кампаспа" (1763).
Поль-Сезар Жибер сыграл значительную роль в развитии французской комической оперы. Его произведение "Удача в деревне", исполненное когда Итальянские комедианты вернулись в свой (перестроенный) театр в Отеле де Бургонь после летнего отсутствия, стало его первой настоящей комедией, смешанной с ариеттами, в которой напевы водевилей были полностью устранены. Оно было благоприятно встречено "Французским Меркурием" (фр. Mercure de France) как работа "молодого музыканта (ему было уже 43 года) с большими перспективами и вкусом". "Солиман второй" был одновременно шедевром Шарля-Симона Фавара, высшей точкой в театральной карьере мадам Фавар и важным и влиятельным произведением в развитии "турецкой" оперы 18 века, венчающим представителем которой является "Похищение из сераля" Моцарта. Неудача исторической героической комедии "Апеллес и Кампаспа", вероятно, была вызвана главным образом неустойчивым характером ее либреттиста А.А.У. Пуэнсене. Музыка Жибера, хотя Гримм находил ее "отвратительной", обладает довольно высокими качествами.
Комические оперы
Ноты сочинений Поля-Сезара Жибера на сайте библиотеки IMSLP