Гибелиус, Отто
1612 - 1682

Назад

Gibelius, Otto

Портрет композитора Отто Гибелиус

  • Дата рождения: 1612 г.
  • Место рождения: Бург на Фемарне
  • Дата смерти: 20 октября 1682 г.
  • Место смерти: Минден

Биография

Отто Гибелиус был немецким композитором, теоретиком и учителем. В 1629 году он бежал от чумы в Бурге и переехал в Брауншвейг к родственникам. В 1631 году он начал изучать как теоретическую, так и практическую музыку у Генриха Гримма. После трех лет обучения он стал кантором в Штадтхагене. Он оставался там до 1642 года, когда был назначен учителем в гимназии и помощником кантора в близлежащем Миндене. Шесть лет спустя он стал кантором, должность, которую занимал до конца жизни. Хотя он жил в относительной безвестности, Гибелиус был хорошо известен по всей Германии как учитель, композитор и особенно как теоретик. Его трактаты часто упоминались другими писателями по музыкальной теории вплоть до XVIII века.

Творчество

Значение Гибелиуса для историков музыки заключается в его роли наблюдателя и учителя немецкой музыкальной теории. Его пять кратких книг являются в первую очередь учебными пособиями для преподавания пения в церковных школах. Он был эрудированным ученым, который широко читал основные трактаты античности, а также XVI и XVII веков. Он выделил Гримма, Липпиуса и Барифона как самых важных авторов, повлиявших на его собственные публикации. В своем сочинении "Сообщение о музыкальных голосах" он предложил 14-нотную октаву, для которой сконструировал клавиатуру, включающую как D-диез и E-бемоль, так и G-диез и A-бемоль. Из его композиций сохранились только две краткие похоронные кантаты.

Произведения

Вокальные сочинения

  • "Первая часть духовных гармоний" ("Erster Teil geistlicher Harmonien")
  • "Суетность мира" ("Die Eitelkeit der Welt")
  • "Любовь Божья" ("Die Liebe Gottes")

Теоретические работы

  • "Питомник вокального искусства, то есть: Сад выращивания искусства пения" ("Seminarium modulatoriae vocalis, das ist: Ein Pflantzgarten der Singkunst")
  • "Краткое изложение искусства композиции" ("Compendium modulatoriae")
  • "Краткий, но основательный отчет о музыкальных голосах" ("Kurtzer, jedoch gründlicher Bericht von den vocibus musicalibus")
  • "Введение в дидактическую музыкальную теорию" ("Introductio musicae theoreticae didacticae")
  • "Математико-музыкальные предложения, то есть: Некоторые важные и весьма полезные музыкальные задачи, доказанные с помощью математики" ("Propositiones mathematico-musicae, das ist: Etliche fürnehme und gar nützliche musicalische Auffgaben, aus der Mathesi demonstriret")