Гиббс, Джозеф
1698 - 1788

Назад

Джозеф Гиббс (Joseph Gibbs) - Английский органист и композитор

Родился 12 декабря 1698 года, Колчестер - умер 12 декабря 1788 года, Ипсвич. 

Он был сыном Джона Гиббса, слуги из Колчестера, и, предположительно, обучался у своего отца, хотя, возможно, учился и в Лондоне. GB-Ckc 121, сборник клавирных и скрипичных сонат, который, по-видимому, находится в его руках, содержит произведения Генделя, Бабеля, Пепуша, Корелли и копию "Восьми уроков" Томаса Розенгрейва (Лондон, 1728). Гиббс, по-видимому, жил в Колчестере до тех пор, пока примерно в 1744 году не стал органистом Дедхэма, и регулярно организовывал концерты в этом районе. В 1748 году он был назначен органистом церкви Сент-Мэри-ле-Тауэр в Ипсвиче, а на следующий год тамошние церковные старосты добились его переезда из Дедхэма, предложив повысить ему зарплату до 12 фунтов стерлингов в год, "если он переедет жить в город"; однако он продолжал играть заметную роль в музыкальная жизнь всего региона. Он был другом Томаса Гейнсборо, который написал его портрет (см. иллюстрацию), и они оба были членами музыкального общества Ипсвича; на утраченном наброске Гейнсборо об одном из заседаний этого общества он, по-видимому, изображен спящим в зале. Он был женат и имел по меньшей мере шестерых детей. Согласно его некрологу в журнале Gentleman's Magazine, он был "выдающимся композитором и исполнителем", а "мягкость, простота и неподкупность его манер обеспечили ему всеобщую любовь и уважение". 18 декабря 1788 года он был торжественно похоронен в Сент-Мэри-ле-Тауэр. Его имущество, включая музыку, инструменты и две картины Гейнсборо, было продано в Ипсвиче 21 марта и 27 июня 1789 года. Гиббс наиболее известен своими восемью соло для скрипки с глубоким басом для клавесина или басовой скрипки (соч.1; Лондон, 1746/R), опубликованными для автора с подписным листом, в который вошли Уильям Бойс и Морис Грин, а также многие местные музыкальные деятели. Это изобретательные, совершенные и часто технически сложные произведения, написанные под сильным влиянием Джеминиани и М.К. Фестинга. В отличие от них, его шесть квартетов для двух скрипок, тенора и виолончели или клавесина (соч.2; Лондон, 1777) часто неуклюжи и явно некомпетентны, хотя трудно сказать, являются ли солецизмы результатом старости, небрежной корректуры или неудачной попытки модернизировать некоторые существующие трио-сонаты. Он также написал пять сочинений для органа (GB-Lbl Add.63797), которые удивительно разнообразны по стилю и варьируются от архаичного "двойного сочинения" с имитацией трубы Перселла до элегантных произведений в двух частях, которые популяризировал Джон Стэнли.

Ноты сочинений Джозефа Гиббса на сайте библиотеки IMSLP