Джай, Джованни Антонио
1690 - 1764
Назад
Giai, Giovanni Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Антонио Джай был итальянским композитором. Он получил начальное образование под руководством Франческо Фазоли в капелле Невинных Туринского собора, в которую был принят в 1700 году. Затем он, вероятно, отправился в Рим для завершения своего образования. По возвращении в Турин он написал "Триумф Любви, или Филида" в сотрудничестве с А.С. Фиоре. Произведение было исполнено в театре Кариньяно в 1715 году. Его сотрудничество с Фиоре продолжилось в 1717 году с "Сесострисом, царем Египта", и в 1728 году с "Верными друзьями". Его собственные оперы ставились в течение следующих 35 лет в Турине, Венеции, Милане и Риме. "Фаэтон на берегах По" был написан для брака Виктора Амадея и Марии Антонии Фердинанды Испанской в Мадриде (1750), и "Три соединенные богини" были исполнены в Мадриде по тому же случаю. В 1727 и 1728 годах, в своей должности руководителя капеллы города Турина, он сочинил две серенады, которые были спеты на Мальте "на Дворцовой площади". Вторая из них, вероятно, была возобновлена там в 1731 году. Джай был на Мальте в 1728 году, его отъезд был официально зарегистрирован 21 июля (в записи указано, что в это время ему было 22 года, что на 16 лет меньше, чем предполагает дата его рождения).
После смерти Фиоре в 1732 году Джай взял на себя обязанности руководителя капеллы и был утвержден в этой должности Карлом Эммануилом III в патенте от 24 октября 1738 года. В этом качестве он руководил инструментальными и вокальными силами двора и сочинил большое количество церковной музыки. Джай занимал эту должность до своей смерти, и его сменил его сын, Франческо Саверио (1729-1801), композитор скрипичного концерта, иногда приписываемого его отцу.
Среди известных членов семьи Джай был двоюродный брат Джованни Антонио Микеле Антонио Джай, упомянутый Валласом как профессор музыки в иезуитском коллеже в Лионе в 1759 году.
Джованни Антонио Джай был prominentным итальянским композитором позднего барокко и раннего классицизма. Его творчество охватывало как оперные, так и церковные жанры, отражая переходный период в итальянской музыке. Как придворный композитор в Турине, он создал значительное количество духовной музыки для королевской капеллы, демонстрируя мастерство в полифоническом письме и понимание требований церковной службы. Его оперы, исполнявшиеся в ведущих музыкальных центрах Италии, следовали традициям неаполитанской оперной школы, сочетая виртуозные вокальные партии с развитым оркестровым сопровождением. Особого внимания заслуживает его сотрудничество с известными либреттистами своего времени, включая Метастазио.
Оперы
Прочие произведения
Духовная музыка
Ноты сочинений Джованни Антонио Джая на сайте библиотеки IMSLP