Джакко, Орацио (Горацио)
1590 - 1660

Назад

Giaccio, Orazio (Horatio)

Портрет композитора Орацио (Горацио) Джакко

  • Дата рождения: около 1590 года
  • Место рождения: Аверса, близ Неаполя
  • Дата смерти: в или после 1660 года
  • Место смерти: Неаполь (предположительно)

Биография

Орацио Джакко был итальянским композитором и певцом. Он пел басом в церкви Сантиссима-Аннунциата в Неаполе с перерывами между 1614 и 1632 годами. В 1620 году он вступил в целестинский монастырь Сан-Пьетро-а-Майелла в Неаполе, а в 1660 году был гебдомадарием в соборе Неаполя. В период между 1613 и 1618 годами он опубликовал три книги светских трёхголосных канцонетт с аккомпанементом гитары; многие тексты в двух сохранившихся томах принадлежат членам "Озиози", ведущей литературной академии в Неаполе. Соч. 6 Джакко, для одного-трёх голосов (1645), является священным аналогом этих книг. Их содержание похоже на светские канцонетты тем, что их обычный трёхдольный размер разнообразят синкопы и гемиолы, но они более концертны: присутствуют контрасты динамики и между солирующей и тутти группами, а также имеются небольшие интерлюдии для континуо.

Творчество

Орацио Джакко был видным представителем неаполитанской композиторской школы первой половины XVII века. Его ранние сочинения, особенно сборники трёхголосных канцонетт, тесно связаны с деятельностью литературной академии "Озиози", что отражает характерную для того времени связь музыки и поэзии. Эти светские произведения, написанные с аккомпанементом гитары, демонстрируют влияние испанского стиля, популярного в Неаполе. Позднее его творчество эволюционировало в сторону духовной музыки, сохранив при этом черты светского письма. Его духовные сочинения, в частности сборник соч. 6, отличаются концертным стилем с элементами, характерными для раннего барокко: контрастами динамики, чередованием сольных и ансамблевых эпизодов, использованием синкоп и гемиол, а также наличием инструментальных интерлюдий в партии континуо. Творчество Джакко представляет собой интересный пример переходного периода от позднего Возрождения к барокко в неаполитанской музыкальной традиции.

Произведения

Светская музыка

  • "Гармоничные голоса", канцонетты в испанском и итальянском стиле... книга первая, для 3 голосов (Неаполь, 1613, 2-е изд. 1618, оба утрачены; 3-е изд. 1620) ("Armoniose voci, canzonette in aria spagnola, et italiana … libro primo, 3vv")
  • "Гармоничные цветы", канцонетты книга вторая, для 3 голосов, утрачено (напечатано между 1613 и 1618 годами, упомянуто в посвящении "Лабиринта любви") ("Fiori armonici, canzonette libro secondo, 3vv")
  • "Любовный лабиринт", канцонетты... книга третья, для 3 голосов (Неаполь, 1618) ("Laberinto amoroso, canzonette … libro terzo, 3vv")

Духовная музыка

  • "Гимны и фроттолы"... книга первая, для 3-4 голосов, соч. 4 (Неаполь, 1621) ("Hinni e frottole … libro primo, 3–4vv, op.4")
  • "Духовные песни в музыке", для 1-3 голосов, соч. 6 (Неаполь, 1645) ("Canzone sacre in musica, 1–3vv, op.6")