Джакко, Орацио (Горацио)
1590 - 1660
Назад
Giaccio, Orazio (Horatio)
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Орацио Джакко был итальянским композитором и певцом. Он пел басом в церкви Сантиссима-Аннунциата в Неаполе с перерывами между 1614 и 1632 годами. В 1620 году он вступил в целестинский монастырь Сан-Пьетро-а-Майелла в Неаполе, а в 1660 году был гебдомадарием в соборе Неаполя. В период между 1613 и 1618 годами он опубликовал три книги светских трёхголосных канцонетт с аккомпанементом гитары; многие тексты в двух сохранившихся томах принадлежат членам "Озиози", ведущей литературной академии в Неаполе. Соч. 6 Джакко, для одного-трёх голосов (1645), является священным аналогом этих книг. Их содержание похоже на светские канцонетты тем, что их обычный трёхдольный размер разнообразят синкопы и гемиолы, но они более концертны: присутствуют контрасты динамики и между солирующей и тутти группами, а также имеются небольшие интерлюдии для континуо.
Орацио Джакко был видным представителем неаполитанской композиторской школы первой половины XVII века. Его ранние сочинения, особенно сборники трёхголосных канцонетт, тесно связаны с деятельностью литературной академии "Озиози", что отражает характерную для того времени связь музыки и поэзии. Эти светские произведения, написанные с аккомпанементом гитары, демонстрируют влияние испанского стиля, популярного в Неаполе. Позднее его творчество эволюционировало в сторону духовной музыки, сохранив при этом черты светского письма. Его духовные сочинения, в частности сборник соч. 6, отличаются концертным стилем с элементами, характерными для раннего барокко: контрастами динамики, чередованием сольных и ансамблевых эпизодов, использованием синкоп и гемиол, а также наличием инструментальных интерлюдий в партии континуо. Творчество Джакко представляет собой интересный пример переходного периода от позднего Возрождения к барокко в неаполитанской музыкальной традиции.
Светская музыка
Духовная музыка