Гивиццани, Алессандро
1572 - 1636
Назад
Ghivizzani, Alessandro
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Алессандро Гивиццани был итальянским композитором. В юности он работал во Флоренции. В 1604 году он стал членом "Компании Архангела Рафаэля" и был органистом в церкви Сан-Панкрацио. В 1609 году он женился на Сеттимии, младшей дочери Джулио Каччини, и был зачислен в штат музыкантов при флорентийском дворе. В 1611 году он был изгнан из Тосканы, вернулся в Лукку, но в 1613 году уехал ко двору в Мантую. В 1617 году он сотрудничал с Монтеверди, Саламоном Росси и Муцио Эффремом, предоставив мадригал для религиозной пьесы "Маддалена" Дж. Б. Андреини, поставленной в Мантуе в честь брака Фердинандо Гонзага и Катерины Медичи. В следующем году он был представлен тремя мотетами в антологии мантуанской церковной музыки. 19 октября 1620 года он был назначен руководителем капеллы синьории Лукки. В 1622 году ему был предоставлен отпуск для службы у кардинала Одоардо Фарнезе в Парме, где он, вероятно, оставался до своей смерти.
Его сохранившиеся сочинения представляют различные музыкальные стили. Пьеса в сборнике "Музыки... для Маддалены" для трех голосов и бассо континуо имеет гомофонную фактуру, украшенную лишь в нескольких каденциях. Из трех мотетов мотет для сольного голоса подчеркивает речитацию на одной ноте над медленно движущимся басом и включает некоторую выразительную орнаментику; два других, для двух и трех голосов соответственно, в целом следуют гармоническим и имитационным принципам "первой практики", хотя встречаются occasional виртуозные пассажи; бассо континуо редко независим от басового голоса. Сохранились четыре светские сольные песни Гивиццани, одна из которых заканчивается разделом на basso ostinato чаконы.
Мадригалы
Мотеты
Песни
Ноты сочинений Алессандро Гивиццани на сайте библиотеки IMSLP