Джерарди, Бьяджо
.... - ....
Назад
Gherardi, Biagio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бьяджо Джерарди был итальянским композитором. Он был руководителем капеллы в Чинголи, близ Анконы, в 1635 году и в соборе Вероны в 1650 году; позже, как известно, он занимал аналогичную должность в соборе Анконы.
Его два издания церковной музыки – "Первый сборник концертных мотетов" для двух-пяти голосов (Венеция, 1635) и "Повечерие в концертном стиле" для трех-шести голосов (Венеция, 1650) – выполнены в прогрессивном концертном стиле того времени для нескольких голосов и органа, а некоторые произведения во втором сборнике, состоящем из музыки для вечерней службы, включают партии для двух скрипок и виолоне. Хотя и не очень компетентно написанные, эти произведения демонстрируют определенные черты церковной музыки середины семнадцатого века: увеличенная доля произведения написана в тройном размере (возможно, больше, чем в размере четыре четверти), с большим ритмическим разнообразием и более плавной манерой, чем ранее; струнные партии написаны идиоматично, и типично инструментальные фигурации начинают проникать в вокальные партии в разделах на четыре четверти; больший акцент на вокальную виртуозность сопровождается уменьшением слогового распева текста; и музыкальные приемы (например, техника чаконы) преобладают над текстовыми соображениями.
Духовная музыка
Ноты сочинений Бьяджо Джерарди на сайте библиотеки IMSLP