Джеремия, Джузеппе
1732 - 1814

Назад

Джузеппе Джеремия (Giuseppe Geremia) - Итальянский композитор

Родился 19 ноября 1732 года, Катания - умер в январе 1814 года, Катания.

Он учился в Неаполе в консерватории Святой Марии Лорето, где был учеником Франческо Дуранте, а позже преподавал Джузеппе Сигизмондо. От его неаполитанского периода сохранились две оратории (1758 и 1760) и соната для клавесина (1769, ред. Р. Музумечи; Палермо, 1999). Вместе с Логроскино и Инсангином он написал музыку к комической опере "Наморато балордо" (1763, Неаполь), от которой сохранилось только либретто. В 1773 году, после отказа от должностей в Риме и при дворах Турина, Санкт-Петербурга и Испании, он стал маэстро капеллы в Катании, как в кафедральном соборе, так и в бенедиктинском аббатстве Сан-Николо-л'Арена; в 1800 году он передал кафедральный пост своему ученику Джачинто Касторине, но сохранил должность аббата в Катании. по крайней мере, до 1807 года, если не до самой его смерти. Вместе с В.Т. Беллини, дедом Винченцо Беллини, он был ведущей фигурой музыкальной жизни Катании в свое время; оба они пользовались высокой репутацией педагогов, подготовив множество квалифицированных музыкантов, но никогда не сотрудничали ни с какими композициями. Сохранившиеся работы Геремии включают около 100 священных сочинений, хранящихся в рукописном виде в основном в Катании, а также другие источники в Лондоне, Дрездене, Вене, Неаполе и Ното (Сиракузы). Среди них "Театральный диалог", написанный в 1780 году (сохранилась только первая часть трехчастной театральной версии "Праздника освобождения" 1783 года), 12 других ораторий, в том числе "Мой триумфатор" (1800) и "Ритуал Ноэми" (1802), две светские и две духовные кантаты, а также 23 мессы (две из которых были написаны в 1783 году). из которых отличаются только музыкальными разделами и инструментовкой), включая Мессу о несуществующем (1809) и мессу бреве в "Ф" 1810 года.