Готье, Дени
1597 или 1603 - 1672
Назад
Дени Готье (Denis Gaultier) - Французский композитор и лютнист
Родился в 1597 или 1603 году, Париж - умер в 1672 году, Париж.
Чтобы отличить его от своего двоюродного брата Эннемона Готье, его часто называли "молодой Готье"; он также был известен как “парижский Готье”. Он был учеником Шарля Ракке, о смерти которого написал надгробие. В 1635 году женился на Франсуазе Докур, у него был сын Филипп Эммануэль, который стал советником короля. В отличие от Эннемонда, он не занимал официальной придворной должности, несмотря на высокое уважение, которым он пользовался у короля и некоторых его музыкантов. Он практиковался в своем искусстве в Париже и в салонах, в том числе у Нинон де Ланклос. До 1631 года, когда Эннемон покинул Париж, его карьера была настолько тесно связана с карьерой его кузена, что писатели того времени ссылались на них, не пытаясь провести различие между ними. Оба они имели дело с Бланшаром и Ланкло и пользовались известностью, по меньшей мере, равной славе лютнистов Дюфо, Дюбу ле Пер, Жака Галло и Шарля Мутона, которые находились под их влиянием и с которыми их объединяло выражение всеобщего восхищения. Дени и Эннемон Готье также путаются во многих французских и зарубежных печатных и рукописных сборниках лютневой музыки; ряд произведений подписан просто фамилией. Более того, иногда невозможно быть уверенным в авторстве произведений, приписываемых "Старому Готье", "Дени Готье", "Готье из Парижа" или "Готье молодой", поскольку одни и те же произведения иногда приписываются обоим коллекциям. "Риторика бога" и "Чудеса света в трех новых стилях", которые, согласно титульным листам, состоят только из работ Дени Готье, включают в себя произведения, приписываемые Эннемону в других местах. Однако "Житие табулатуры", начатое Дени Готье и завершенное после его смерти его учеником Монтарси, содержит почти равное количество произведений, явно приписываемых либо Дени, либо Эннемону. "Уроки игры на лютне" (с1669) и "Житие табулатур" (с1672) начинаются с кратких инструкций о том, как играть на лютне. "Риторика бога" (1652 г.р.), роскошная рукопись, составленная под патронажем Анны де Шамбре, разделена на 12 частей, каждая из которых названа в честь одного из греческих ладов, и иллюстрирована гравюрами Ле Сюэра, Абрахама Боссе и Робера де Нантейля. Его произведения (и "Эннемонда" тоже), изначально написанные исключительно для лютни, состоят в основном из танцев, некоторые из которых обозначены субтитрами, взятыми из мифологии. Оба композитора разработали томбо, которое, по сути, стало пионером в лютневой музыке. Их использование тональности часто более авантюрно, чем у их предшественников. Фробергер был одним из нескольких композиторов клавишной музыки, которые черпали вдохновение в стиле своей музыки, не в последнюю очередь в текстурах; некоторые композиции Готье действительно были переложены для клавесина в 17 веке. Перрин также использовал их произведения, когда около 1680 года экспериментировал с написанием лютневой музыки в штатной нотации.
Ноты сочинений Дени Готье на сайте библиотеки IMSLP