Гарсия де Сеспедес, Хуан
1619 - 1678

Назад

Хуан Гарсия де Сеспедес (Juan García de Céspedes) - Мексиканский певец, виолончелист и композитор

Родился в 1619 году, Пуэбла - умер 5 августа 1678 года, Пуэбла. 

16 августа 1630 года он был назначен сопрано в кафедральный собор Пуэблы с первоначальной стипендией в размере 50 песо для покрытия расходов на хоровое облачение; в январе следующего года капитул кафедрального собора предложил ему годовую зарплату в размере 80 песо, а в 1632 году она была почти удвоена и составила 150 песо. В последующие десятилетия капитул испытывал экономические проблемы, и в 1651 году зарплата Гарсии начала уменьшаться, хотя его авторитет в соборной иерархии рос. В актах Капитулярия от 19 июня 1654 года на него были возложены обязанности "обучать пению, многоголосию и игре на виолах юных певчих-сопрано и других канторов, достойных обучения, и чтобы он каждый день давал уроки в церкви’. Роберт Стивенсон отметил, что это описание должностных обязанностей несколько неортодоксально, поскольку при обычных обстоятельствах маэстро де Капилья (в данном случае Хуан Гутьеррес де Падилья) взял бы на себя эти обязанности; однако в 1658 и 1660 годах Падилью официально призывали выполнять свои преподавательские обязанности, но безрезультатно, поэтому работа легла на плечи младшего Гарсии. В августе, последовавшем за смертью Падильи (апрель 1664 года), Гарсия был назначен временно исполняющим обязанности маэстро де Капильи с повышением зарплаты на 150 песо сверх его зарплаты певца; в 1670 году эта должность стала постоянной. В июле 1672 года капитул выразил неудовольствие по поводу того, что он пренебрегает обучением двух мальчиков из церковного хора пению открытым текстом и полифонии, и в том же году ему было приказано вернуть "виолы, нотную бумагу и книги, принадлежащие этой церкви", которые он брал взаймы. В 1676 году его снова отчитали за то, что он уклонялся от занятий и не набирал людей с той энергией, на которую рассчитывал орден, а также за то, что он уделял больше внимания инструменталистам в ущерб певцам. В конце жизни его здоровье пошатнулось, и его парализовало. Сохранившиеся сочинения показывают его как композитора, владеющего несколькими стилями. Он был способен к строгому контрапункту, о чем наглядно свидетельствует его семиголосная "Salve regina". Он запечатлел дух мексиканских вильянсикос в своем живом "Convidando está la noche", которое начинается вступительной вокальной прелюдией в величественных гомофонических аккордах на четыре голоса, а затем исполняется гуарача для двух голосов, начинающаяся словами "Да здравствует мой абразо!". Пьеса продвигается вперед благодаря гипнотической ритмичной гемиоле в сочетании с неумолимыми циклами I–IV–V гармоний. Он обладает отличительными чертами гуахиры, которая позже стала популярной на Кубе.