Гэмбл, Джон
1610 - 1687

Назад

Джон Гэмбл (John Gamble) - Английский корнетист, скрипач, переписчик и композитор

Крещён 29 сентября 1610 года, Лондон - умер 30 ноября 1687 года, Лондон.

Возможно, он и был тем самым "Джоном Гэмбеллом", крещенным в лондонской церкви Сент-Олав-Харт-стрит 29 сентября 1610 года. По словам Энтони Вуда, он был учеником Амброуза Биланда, хотя его нет в списке семи учеников, которых Биланд зарегистрировал в компании драпировщика между 1620 и 1640 годами. Вуд писал, что он "стал музыкантом в лондонском театре", и в 1641 году ему заплатили за то, что он обеспечивал Миддл-Темпл музыкой, по-видимому, как члену группы музыкантов-инструменталистов из театра Блэкфрайарз. Вуд считал его и Томаса Пратта "двумя выдающимися музыкантами Лондона", когда они играли в Оксфорде в июле 1658 года. Гэмбл опубликовал две книги "Ayres" и "Dialogues" (Лондон, 1656, 2/1657; 1659), которые, по словам Вуда, принесли ему "громкое имя среди музыкантов Оксона", и, по-видимому, подготовил третью (GB-Lbl, доп.32339, facs. в издании Йоргенса, 1986, со многими голосовыми партиями в Lbl, номер 6947) для публикации. В книге 1656 года есть его гравированный портрет. Во время реставрации Гэмбл стал королевским музыкантом на духовых инструментах, и Вуд писал, что он был "одним из корнетов в королевской капелле", хотя он также работал при дворе скрипачом, в частности, в составе струнных музыкантов, посещавших Королевскую капеллу в 1670-х годах, и в "Маске Калисто" (1675).. В 1662 году он написал музыку к водному театрализованному представлению лорда-мэра Джона Тэтэма "Aqua Triumphalis", а в 1665 году стал членом лондонского общества Уэйтса. В следующем году он потерял все во время лондонского пожара и, похоже, в последние годы жизни испытывал финансовые проблемы. Он оставил свое завещание 30 ноября 1680 года "безумным и немощным телом", хотя умер только в 1687 году; он был похоронен в церкви Святой Невесты на Флит-стрит 30 ноября. Гэмбл был плодовитым композитором, хотя у него было мало воображения или техники, и его декламационные композиции, в частности, близки к гармонически безграмотным. Тем не менее, его сборник банальностей датирован 1659 годом (US-NYp Drexel 4257, facs. in Jorgens, 1987) - это антология из более чем 300 песен его современников, и именно за это он заслуживает того, чтобы его помнили. Он также скопировал музыку Локка, Коулмана и Ланье в манускрипт Jacobean court wind manuscript GB-Cfm Mu.734, добавив теноровую партию из своей собственной сюиты, ранее неизвестной. Сохранились басовые партии из пяти его танцев.