Гэмбл, Джон
1610 - 1687

Назад

Gamble, John

Портрет композитора Джон Гэмбл

  • Дата рождения: крещен ? 29 сентября 1610 г.
  • Место рождения: Лондон, Англия
  • Дата смерти: похоронен 30 ноября 1687 г.
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Джон Гэмбл был английским корнетистом, скрипачом, переписчиком и композитором. Возможно, он был тем "Джоном Гэмблом", который был крещен в лондонской церкви Святого Олафа на Харт-стрит 29 сентября 1610 года. Согласно Энтони Вуду, он был учеником Эмброуза Биланда, хотя он не числится среди семи учеников, которых Биланд зарегистрировал в Компании драпировщиков между 1620 и 1640 годами. Вуд писал, что он "стал музыкантом, принадлежащим к лондонскому театру", и в 1641 году ему платили за предоставление музыки в Миддл-Темпл, по-видимому, как члену группы инструменталистов из театра Блэкфрайарс. Вуд считал его и Томаса Пратта "двумя выдающимися музыкантами Лондона", когда они играли в Оксфорде в июле 1658 года.

Гэмбл стал королевским музыкантом духовых инструментов после Реставрации, и Вуд писал, что он был "одним из корнетистов в Королевской капелле", хотя он также работал при дворе как скрипач, в частности, в составе струнных исполнителей, посещавших Королевскую капеллу в 1670-х годах и в маске "Калисто" (1675). В 1662 году он написал музыку для лорд-мэрского водного представления Джона Тэтхема "Водный триумф", и стал членом лондонских ночных сторожей в 1665 году. Он потерял все во время Великого лондонского пожара в следующем году и, по-видимому, был преследуем финансовыми проблемами в последние годы жизни. Он составил свое завещание 30 ноября 1680 года, будучи "больным и немощным телом", хотя умер только в 1687 году; он был похоронен в церкви Святой Бриды на Флит-стрит 30 ноября.

Творчество

Гэмбл был плодовитым композитором песен, хотя у него было мало воображения или техники, и его декламационные обработки в частности близки к гармонической безграмотности. Однако его записная книжка, датированная 1659 годом, является антологией более чем 300 песен его современников, и именно за это он заслуживает того, чтобы его помнили. Он также переписывал музыку Лока, Колмана и Ланье в якобитскую придворную рукопись для духовых инструментов, добавив теноровую партию к неизвестной сюите собственного сочинения.

Произведения

Вокальная музыка

  • "Арии и диалоги" ("Ayres and Dialogues") (1656, второе издание 1657)
  • "Арии и диалоги" ("Ayres and Dialogues") (1659)
  • Подготовленная третья книга песен (рукопись)

Инструментальная музыка

  • Пять танцев (сохранились басовые партии)
  • Сюита (теноровая партия)

Сборники

  • Записная книжка 1659 года (антология из более чем 300 песен современников)