Гамбарини, Элизабет де
1731 - 1765
Назад
Gambarini, Elisabetta de
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Элизабет де Гамбарини была сопрано и композитором итальянского происхождения. Она была дочерью Карло Гамбарини, советника ландграфа Гессен-Кассельского. Она исполняла партию второго сопрано на первом исполнении "Оратории на случай" Генделя в 1746 году, а на возобновлении в Ковент-Гардене год спустя взяла на себя и большую часть роли Дюпарк. Она создала партию Израильтянки в "Иуде Маккавее" в 1747 году и, вероятно, пела партию Асенат в "Иосифе и его братьях" в том же году. Ее имя появляется в исполнительских партитурах "Самсона" и "Мессии", но нет точной уверенности, когда она пела в этих произведениях. Ее голос, по-видимому, был меццо-сопрано с обычным диапазоном от ре первой октавы до соль второй, изредка расширявшимся вниз до си малой октавы и вверх до ля второй. Около 1748–1750 годов она опубликовала несколько пьес для клавесина и песен на итальянском и английском языках. У нее был бенефис в "Грейт-Рум" на Дин-стрит 15 апреля 1761 года, когда была исполнена ода ее сочинения вместе с кантатой престарелого Джеминиани; он, возможно, был ее учителем. В мае 1764 года, под именем миссис Шазаль, как сообщается, она дала концерт, на котором выступила как органистка и композитор. Согласно "Лексикону" Гербера, она также была художницей.
Элизабет де Гамбарини проявила себя как одна из немногих женщин-композиторов в Англии середины XVIII века. Ее творчество, дошедшее до нас в виде опубликованных сборников, состоит преимущественно из камерной музыки, предназначенной для любительского музицирования. Стилистически ее сочинения тесно связаны с эстетикой галантного стиля, для которого характерны ясная мелодика, прозрачная текстура и танцевальные ритмы. Ее "Уроки" для клавесина представляют собой типичные для той эпохи сюиты из пьес малой формы. Вокальные произведения, написанные на итальянские и английские тексты, демонстрируют влияние как итальянской оперной традиции, так и английской песенной школы. Ее участие в исполнении ораторий Генделя, вероятно, оказало влияние на ее подход к вокальному письму, сочетающему мелодическую выразительность с ясной декламацией текста. Ее деятельность была частью феномена просвещенной любительницы музыки из аристократических кругов, которая не только исполняла, но и сочиняла произведения для концертов и домашнего музицирования.
Клавирная музыка
Вокальная музыка
Ноты сочинений Элизабет де Гамбарини на сайте библиотеки IMSLP